Ольга Шевченко
Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.
В моей первой младшей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:
• содержательно-насыщенная
• трансформируемая
• полифункциональная
• доступная
- безопасная
Публикация «Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе» размещена в разделах
Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.
«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие». Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.
Центр включает в себя игры на «Сенсорное развитие» так необходимо в первой младшей группе, материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, крупная мозаика, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие. Также изготовлены авторские игры с прищепками «Ежики», коробки с закручивающимися крышками «Фрукты», игра «Яблоня»для закрепления цвета,, набор шумовых коробочек, полоски различной длины и ширины.
«Центр природы» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются комнатные растения по программе, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования, игротека экологических развивающих игр, муляжи овощей и фруктов, реалистические игрушки-животные, имеется необходимый материал для развития трудовых навыков (лейки для полива, пластмассовые ведерки и др.).
Здесь представлены авторские игры : «Животные и их детеныши», «Кто, где живет», «Времена года», «Что растет на огороде, что на дереве».
Есть дидактическая кукла, к которой пошиты наборы одежды по временам года.
Для обогащения представления детей о животном мире и мире рыб сделаны макеты «Домашние животные», «Птичий двор».
В центре конструирования нами были собраны: конструкторы разного размера (преобладают крупные детали, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек.
«Центр воды и песка»
Он включает в себя: стол с поддонами, предметы – орудия : совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания. Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком, составлены картотеки игр и экспериментов. «Лаборатория» перемещены у нас в центр воды и песка т. к. основное экспериментирование в 1-ой младшей группе с песком и водой.
«Центр игры» - ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Игротека – развивающее пространство, место для проведения развивающих занятий, игр. Основные задачи игротеки - это стимулирование познавательной активности детей, развитие речевых навыков и умений, активация словарного запаса детей, совершенствование грамматического строй формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве. В этом блоке собраны тризовские игры «Кто что ест?», «Тактильное лото», «Будка Раффа», т. к. наш детский сад работает по апробации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук. Конечно же в каждом из других центров нашей группы присутствуют материалы которые помогают развивать познавательные способности и кругозор воспитанников.