Лучший педагог года

Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе

Ольга Шевченко
Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды.

В моей первой младшей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев:

• содержательно-насыщенная

• трансформируемая

• полифункциональная

• доступная

- безопасная

Публикация «Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе» размещена в разделах

Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу.

«Центр познания» - ведущая образовательная область программы «Познавательное развитие». Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания.

Центр включает в себя игры на «Сенсорное развитие» так необходимо в первой младшей группе, материал обеспечивает возможность накопления представлений о форме, величине, цвете. Сюда входят предметы и игрушки из разного материала, разной формы и величины, крупная мозаика, рамки-вкладыши, сборно-разборные игрушки, пирамидки, матрешки, наборы для забивания и другие. Также изготовлены авторские игры с прищепками «Ежики», коробки с закручивающимися крышками «Фрукты», игра «Яблоня»для закрепления цвета,, набор шумовых коробочек, полоски различной длины и ширины.

«Центр природы» - ведущая образовательная область «Познавательное развитие». В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются комнатные растения по программе, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования, игротека экологических развивающих игр, муляжи овощей и фруктов, реалистические игрушки-животные, имеется необходимый материал для развития трудовых навыков (лейки для полива, пластмассовые ведерки и др.).

Здесь представлены авторские игры : «Животные и их детеныши», «Кто, где живет», «Времена года», «Что растет на огороде, что на дереве».

Есть дидактическая кукла, к которой пошиты наборы одежды по временам года.

Для обогащения представления детей о животном мире и мире рыб сделаны макеты «Домашние животные», «Птичий двор».

В центре конструирования нами были собраны: конструкторы разного размера (преобладают крупные детали, мягкие модули, фигуры для обыгрывания построек.

«Центр воды и песка»

Он включает в себя: стол с поддонами, предметы – орудия : совочки, лопатки, ведерки, игрушки; наборы рыбок, игрушки для переливания. Мною были собраны наборы для экспериментирования с водой и песком, составлены картотеки игр и экспериментов. «Лаборатория» перемещены у нас в центр воды и песка т. к. основное экспериментирование в 1-ой младшей группе с песком и водой.

«Центр игры» - ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Игротека – развивающее пространство, место для проведения развивающих занятий, игр. Основные задачи игротеки - это стимулирование познавательной активности детей, развитие речевых навыков и умений, активация словарного запаса детей, совершенствование грамматического строй формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве. В этом блоке собраны тризовские игры «Кто что ест?», «Тактильное лото», «Будка Раффа», т. к. наш детский сад работает по апробации методического комплекса «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук. Конечно же в каждом из других центров нашей группы присутствуют материалы которые помогают развивать познавательные способности и кругозор воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Вопрос организации предметно - окружающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-пространственная развивающая среда. Предметно-развивающая среда – это.

Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе и оформление уголка «Домашние животные»Предметно-пространственная развивающая среда в первой младшей группе и оформление уголка «Домашние животные» Дети первой младшей группы с удовольствием играют с животными. Наблюдение за животными помогает расслабиться и на какое-то время забыться.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста и детей первой младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста и детей первой младшей группы Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением нового Федерального.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе. С целью создания условий для положительного микроклимата, поддержки детской.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предметно-развивающую среду в нашей я организовала таким образом, чтобы максимально обеспечить полноценное развитие личности детей по всем.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе №6 «Ромашка» Развивающая предметно-пространственная среда (РППС).

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Обстановка в группе создана таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 09:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно пространственная среда в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД