Елена Климова
Предметно-развивающая среда в группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Для познавательно – речевого развития детей в нашей группе создана познавательная зона «Хочу все знать», которая включает в себя уголки: «Весёлая математика», «День рождения звука», «Говоруша», «Готовимся к школе», библиотека «Читайка», детская лаборатория «Хочу всё знать».
Звуковые домики в познавательной зоне выполняют задачи по подготовке к обучению грамоте.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2022
В уголке «День рождения звука» ребята радуются своим успехам и следят за успехами своих сверстников.
Речевой уголок «Говоруша» оснащен индивидуальными
зеркалами, наборами для пальчиковой и дыхательной гимнастики, карточками, схемами, подбором картинок, наборами букв, настольными играми для коррекционной работы с детьми с ТНР.
В речевом уголке имеется множество пособий и дидактических игр, в том числе и рукотворных, позволяющих в игровой форме проводить работу по подготовке к обучению грамоте.
С целью речевого, познавательного и социально – коммуникативного развития создана детская библиотека «Читай – ка» с полочкой «умных книг», с подбором познавательной и художественной литературы по темам недели. В результате сотворчества с родителями создана полочка «рукотворных книг», которая регулярно пополняется. Так в библиотеке имеется «читательский абонемент», где ребята могут поиграть в сюжетно - ролевую игру "Библиотека"
В уголке «Веселая математика» создана подборка дидактических игр и пособий математического содержания, а также, демонстрационный и раздаточный материал, который используется во время проведения НОД, индивидуальной и подгрупповой работы. Дети могут использовать весь математический материал в свободной деятельности.
Большое место в своей педагогической работе уделяю ознакомлению детей с культурой родного края. Для уголка краеведения изготовила дидактические игры, фотоальбомы, лэпбуки, макеты, содержащие региональный компонент (животный и растительный мир Таймыра, быт и культура народов, история освоения Норильского Промышленного района).
Центр экспериментирования «Почемучка» оснащен микроскопами, лупами, защитными фартуками и нарукавниками, коллекциями семян, минералов, природного материала, схемами проведения опытов с водой, снегом, песком, что способствует развитию интереса детей к исследовательской деятельности.
Настенные панно, календари и верхнее зонирование служат для развития ориентировки во времени (времена года, месяцы, дни недели).
Для коммуникативно - личностного развития в группе созданы игровые центры для мальчиков и девочек.
Во время сюжетно – ролевых игр дети закрепляют знания об окружающем мире, учатся строить отношения, овладевают понятиями «мальчик» и «девочка», «мужчина» и «женщина» и их социальных ролях в социальной действительности.
Для художественно – эстетического развития в группе создан театральный уголок «Артистёнок» с различными видами театров:
пальчиковый, перчаточный, театр теней и масок, би-ба-бо, театры -самоделки, подбор художественных произведений для чтения.
Для игр – драматизаций и театральных постановок в группе создана костюмерная с большим количеством костюмов, декораций и театральных атрибутов.
В центре художественного творчества «Самоделкин и карандаш» находится разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации и ручного труда: наборы пластилина, глина для лепки, цветная бумага, картон, ножницы, восковые мелки, акварельные краски и гуашь, кисточки разной толщины. Шаблоны, трафареты, схемы рисунков и лепки, картинки и образцы, раскраски меняются еженедельно, согласно тематическому планированию.
В приемной оформлен уголок демонстрации детского творчества для родителей.
Уголок уединения «Посидим в тишине» выполняет цель создания условий для отдыха, обеспечение эмоционального благополучия. Дети могут рассмотреть альбомы со своими семейными или групповыми фото, поиграть в спокойные игры на развитие мелкой моторики, рассмотреть детские журналы или просто посидеть в тишине.
Для того чтобы дети следили за своими успехами и достижениями, в группе ведется индивидуальное портфолио, в котором хранятся дипломы, грамоты.