Светлана Носова
Предметно-развивающая среда в группе. Как мы играем
Наша группа "Теремок"
Детский сад - это второй дом для нас, сотрудников их воспитанников. И очень хочется всё в доме украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым.
Вот уже несколько лет мы с моей напарницей создаём уют в своей группе. При создании предметно-развивающей среды в групповом помещении, учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии детей.
Публикация «Предметно-развивающая среда в группе, Как мы играем» размещена в разделах
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2018

Пополняем постоянно новым игровые центры, переставляем мебель, стойки. Среда в группе регулярно меняется в зависимости от тем недели. А их у нас очень много -36:
Созданы в группе центры активности :
Центр "Хочу всё знать"

Центр конструирования

Центр "Творческая мастерская"

Центр настольных игр. Вверху: Уголок именинника"

Центр "Познавательного развития"

Центр математики

Центр речевого развития

Музыкально-театральный центр


Центры игры:
Сюжетно-ролевые игры

Игровые центры: парикмахерская и магазин

Как мы играем
Детям очень нравится играть в центрах. Утром собираемся с ними перед завтраком на утренний сбор. Вывешиваем на коврографе кружки с изображением центров активности, которые будут работать сегодня после завтрака до прогулки. Дети делают свой выбор и около нужного центра прикрепляют свой значок. Можно выбрать несколько центров, но как правило, выбирают два.
Во время игры воспитатель приглашает детей в главный центр активности на данный день ( в зависимости от занятий: развитие речи, познавательное развитие, рисование.) Все желающие приходят в центр, например математики, и играют, а играя обучаются. Так (незаметно но интересно для детей) мы проводим непосредственную организованную деятельность.