Олеся Чебочакова
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
▼ Скачать
Здравствуйте, меня зовут Чебочакова Олеся Леонидовна и сегодня я хочу поделиться с Вами опытом организации РППС.
В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
Насыщенной
Насыщенность среды предполагает : разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
Трансформируемой
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :
- от образовательной ситуации;
Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2023
- от меняющихся интересов детей;
- от возможностей детей
Вариативной
Вариативность среды предполагает :
- наличие различных пространств;
- периодическую сменяемость игрового материала;
- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;
- появление новых предметов.
Доступной
Доступность среды предполагает :
- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасной
Безопасность среды :
соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
(Слайд 2)
В 2020 году очень хотелось устроить детям настоящий праздник на новый год: посидеть возле елочки, погреть ножки у камина и распаковывать подарки. Тогда мы и решили сделать такое чудо. На настоящих поленьях переливаются огоньки разноцветной гирлянды. на каминной полке снеговички, елочки, подарки. Возникает ощущение волшебства: наступит вечер, все разойдутся и сказка оживет! Ожидание праздника для детей очень важно, ведь праздничное настроение и ожидание чуда в Новогоднюю ночь зависит от разных, казалось бы, мелочей. В том числе и от окружающей обстановки. Камин добавил в игровую зону праздничного настроения и уюта. Оказалось, что это еще и красивая фотозона, где родители могли сфотографироваться со своими ребятишками.
Прошел Новый год, а мы продолжаем обыгрывать камин различными способами. (Любим читать около камина, вешаем групповые фотографии, фотографии своих домашних животных и т. д. Фотографии, связанные с каким-либо событием в нашей группе (день рождения, праздники или тема недели). Камин создал в нашей группе уют.
(Слайд 5) Подушечки.
Как было сказано ранее о том, что мы с детьми любим читать сказки у камина, следом пришла мысль - сшить для каждого ребенка по подушечки. Мы не ошиблись! Теперь дети не расстаются с ними. Утренний круг, ЧХЛ, беседу после проведенного занятия мы заменили стульчики на подушки. Эти подушечки схожи с игрушками анти-стресс.
На сегодняшний день анти-стресс игрушки выпускают совершенно разных форм и размеров, их изготавливают из разнообразных материалов. Неоспоримое преимущество таких вещей в том, что, как правило, они не вызывают аллергии, если речь идет, например, о мягких игрушках, которые так приятно тискать и мять.
(Слайд 6) Уголок уединения.
Наблюдая за детьми мы обратили внимания на то, как они обыгрывают свои подушечки. Всем деткам хотелось посидеть с ней на подоконнике. Посоветовавшись с ребятишками мы придумали свой уголок уединения, обговорив при этом правило поведения в нем.
(Слайд 8) Грифельный домик.
В центре художественного развития, рядом на стене, нарисовали домик из грифельной краски.
Известно, как дети младшего возраста любят рисовать на стенах. Однако просто доска — это скучно. Можно при помощи краски превратить любую ровную поверхность в доску для рисования мелом.
А также наш домик мы используем в образовательных целях.
(Слайд 9) Лего – стена.
Не так давно, в нашей группе появилась вот такая замечательная и многофункциональная Лего-стена.
Создание ЛЕГО уголка способствует социально-личностному развитию ребенка в современном образовании.
Создавая развивающую среду с использованием ЛЕГО технологии, мы предполагаем развитие современного образовательного пространства, а именно как определяет Государственный образовательный стандарт - формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Ребенок может играть с поделками из конструктора, ощупывать их, не рискуя испортить. Используя конструктор ЛЕГО, у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. Конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу. Конструктор безопасен - нет риска порезаться. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро. Элементы конструктора будут использоваться во всех видах деятельности ребенка. Воспитателю при организации ЛЕГО среды следует обратить внимание на объяснение важности и преимущества командной работы, заинтересовывать и мотивировать на дополнения моделей и усложнение, а не спешить давать готовые ответы, решения. Поддерживать ребенка в его стремлении создать необычную модель, никогда не осуждать неудавшуюся постройку.