МААМ-картинки

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

Олеся Чебочакова
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
▼ Скачать

Здравствуйте, меня зовут Чебочакова Олеся Леонидовна и сегодня я хочу поделиться с Вами опытом организации РППС.

В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

Насыщенной

Насыщенность среды предполагает : разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

Трансформируемой

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости :

- от образовательной ситуации;

Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС» размещена в разделах

- от меняющихся интересов детей;

- от возможностей детей

Вариативной

Вариативность среды предполагает :

- наличие различных пространств;

- периодическую сменяемость игрового материала;

- разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

- появление новых предметов.

Доступной

Доступность среды предполагает :

- доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

- свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасной

Безопасность среды :

соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

(Слайд 2)

В 2020 году очень хотелось устроить детям настоящий праздник на новый год: посидеть возле елочки, погреть ножки у камина и распаковывать подарки. Тогда мы и решили сделать такое чудо. На настоящих поленьях переливаются огоньки разноцветной гирлянды. на каминной полке снеговички, елочки, подарки. Возникает ощущение волшебства: наступит вечер, все разойдутся и сказка оживет! Ожидание праздника для детей очень важно, ведь праздничное настроение и ожидание чуда в Новогоднюю ночь зависит от разных, казалось бы, мелочей. В том числе и от окружающей обстановки. Камин добавил в игровую зону праздничного настроения и уюта. Оказалось, что это еще и красивая фотозона, где родители могли сфотографироваться со своими ребятишками.

Прошел Новый год, а мы продолжаем обыгрывать камин различными способами. (Любим читать около камина, вешаем групповые фотографии, фотографии своих домашних животных и т. д. Фотографии, связанные с каким-либо событием в нашей группе (день рождения, праздники или тема недели). Камин создал в нашей группе уют.

(Слайд 5) Подушечки.

Как было сказано ранее о том, что мы с детьми любим читать сказки у камина, следом пришла мысль - сшить для каждого ребенка по подушечки. Мы не ошиблись! Теперь дети не расстаются с ними. Утренний круг, ЧХЛ, беседу после проведенного занятия мы заменили стульчики на подушки. Эти подушечки схожи с игрушками анти-стресс.

На сегодняшний день анти-стресс игрушки выпускают совершенно разных форм и размеров, их изготавливают из разнообразных материалов. Неоспоримое преимущество таких вещей в том, что, как правило, они не вызывают аллергии, если речь идет, например, о мягких игрушках, которые так приятно тискать и мять.

(Слайд 6) Уголок уединения.

Наблюдая за детьми мы обратили внимания на то, как они обыгрывают свои подушечки. Всем деткам хотелось посидеть с ней на подоконнике. Посоветовавшись с ребятишками мы придумали свой уголок уединения, обговорив при этом правило поведения в нем.

(Слайд 8) Грифельный домик.

В центре художественного развития, рядом на стене, нарисовали домик из грифельной краски.

Известно, как дети младшего возраста любят рисовать на стенах. Однако просто доска — это скучно. Можно при помощи краски превратить любую ровную поверхность в доску для рисования мелом.

А также наш домик мы используем в образовательных целях.

(Слайд 9) Лего – стена.

Не так давно, в нашей группе появилась вот такая замечательная и многофункциональная Лего-стена.

Создание ЛЕГО уголка способствует социально-личностному развитию ребенка в современном образовании.

Создавая развивающую среду с использованием ЛЕГО технологии, мы предполагаем развитие современного образовательного пространства, а именно как определяет Государственный образовательный стандарт - формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности. Ребенок может играть с поделками из конструктора, ощупывать их, не рискуя испортить. Используя конструктор ЛЕГО, у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. Конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу. Конструктор безопасен - нет риска порезаться. У ребенка руки остаются чистыми, а убрать поделки можно легко и быстро. Элементы конструктора будут использоваться во всех видах деятельности ребенка. Воспитателю при организации ЛЕГО среды следует обратить внимание на объяснение важности и преимущества командной работы, заинтересовывать и мотивировать на дополнения моделей и усложнение, а не спешить давать готовые ответы, решения. Поддерживать ребенка в его стремлении создать необычную модель, никогда не осуждать неудавшуюся постройку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-развивающая среда в детском садуПредметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС
Опубликовано: 18 января 2023 в 18:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чебочакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД