Елена Тыняная
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС
Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе "Солнышко". Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу, по средством просмотра презентации.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет ряд требований к организации развивающей предметно-пространственной среды.
Одним из первых требований является безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, которые включают в себя:
- соответствие возрастным особенностям;
- доступность;
- визуальный психологический комфорт;
- грамотное зонирование;
- преобладание игрового материала для самостоятельной деятельности;
- мобильность среды : гибкость, трансформируемость, мобильность;
- полифункциональность игрового материала;
-- содержательность
- безопасная расстановка мебели и выбор материалов
Мы рассмотрим их не отдельно, а в контексте следующего требования к предметной среде : реализация образовательных программ ДО, которая захватывает все образовательные области
Коммуникативно-личностное развитие
Этот раздел рассмотрим в первую очередь в ведущем виде деятельности – в игре. В группе созданы условия для разнообразных сюжетно-ролевых игр детей, где также прослеживается следование требований создания психологически-комфортной среды :
- неброский цвет мебели и, напротив, яркое игровое оборудование
- преобладание игрового оборудования для самостоятельной деятельности
- игры по возрасту
- безопасная расстановка мебели, безопасные материалы игрушек, столы с закругленными углами
- игровые материалы легко доступны
- мобильность и трансформируемость среды (использование ширм, кубов и т. п.)
- полифункциональность игрового оборудования (большинство материалов можно использовать в разных целях)
Другие виды игр:)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425566570.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425567519.jpg)
- игры-экспериментирования;
- конструктивные;
- дизайнерские;
- дидактические
(Здесь на фотографиях прослеживается учет возраста детей и мобильность среды (дети вышли за рамки уголка и продолжили постройки из конструктора дальше по группе). Также мы представили игры, сделанные своими руками.
Театрализованные игры представлены некоторыми разными видами театров, сделанных своими руками:
- пальчиковый,
- на пальчики,
- настольный их пластилина
- настольный, сконструированный из бумаги (творчество детей)
- Театр «Масок настроения»
- театр-свиток (разновидность театра тантамаресок)
- настольный их теста
- масок
- театр на палочках
Область «социализация», как часть «коммуникативно-личностного развития» включает воспитание патриотических чувств, таких, как любовь к родному городу. Мы представили свой центр Петербурговедения, насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В группе создается новый емкий по содержанию альбом Мы живем в России в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425583470.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Безопасность в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425584437.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425585202.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 РППС развивающей среде это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду но также и самостоятельная образовательная область реализацию которой мы тоже должны представить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425924093.jpg)
Показали наличие мини-выставки, а также авторское пособие: альбом «Мы – петербуржцы», созданный в сотворчестве педагогов, детей и родителей и другие материалы, сделанные родителями с детьми: мини-газеты, вышивка с изображением грифонов Банковского моста.
Воспитание любви к своей Родине, стране.
Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа,
а также с важнейшими историческими событиями и героями России.
В группе создается новый, емкий по содержанию альбом «Мы живем в России» в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме.)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Н р книга игра по ПДД игрушки виды спецтранспорта пособия по ПДД ППБ ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425924232.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425924396.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Познавательно речевое развитие представлено в четырех направлениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425924469.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания энциклопедии картинки подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425924629.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Оборудование для поисково экспериментальной деятельности наборы для опытов для поисково обследовательской деятельности естествнно научных длительных экспериментов огород на подоконнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425924712.jpg)
Безопасность в развивающей среде, это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду, но также и самостоятельная образовательная область, реализацию которой мы тоже должны представить.
Н-р: - книга - игра по ПДД,
- игрушки, виды спецтранспорта,
- пособия по ПДД, ППБ, ОБЖ.
Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Непосредственно речевое развитие Здесь прослеживается еще одно требование к РП ПС относящееся к нашему учреждению как коррекционному учет образования детей с задержкой речевого развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425924978.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425925171.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Не ограничиваемся подбором картинок а используем также и выставки и макеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425925243.jpg)
«Познавательно-речевое развитие», представлено в четырех направлениях:
1. Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания: энциклопедии, картинки, подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Художественная литература по ФГОС рассматривается как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно эстетического направления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425926097.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 И книжный уголок как центр литературы должен отражать разные направления работы с литературой поэтому](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425926218.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 игр на основе литературных текстов разных видов карточек схем для творческого рассказывания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425926306.jpg)
Оборудование для поисково-экспериментальной деятельности:
- наборы для опытов
- для поисково-обследовательской деятельности
- естествнно-научных длительных экспериментов: «огород на подоконнике».
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 книжек самоделок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425926431.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 книжная мастерская](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425927785.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 с р игра библиотека старший дошкольный возраст](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425927866.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 народное декоративно прикладное творчество соблюдение эстетических правил на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1425927936.jpg)
Непосредственно речевое развитие
Здесь прослеживается еще одно требование к РП-ПС, относящееся к нашему учреждению, как коррекционному: учет образования детей с задержкой речевого развития.
Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря. Не ограничиваемся подбором картинок, а используем также и выставки и макеты.
Для развития других сторон речи используем авторские пособия:
на представления о звуках и буквах,
ЗКР карточки для артикуляционной гимнастики,
развитие дыхания,
слоговую структуру,
связную речь и творческое воображение.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 изобразительные средства выразительности цветоведение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426009622.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 развитие навыков изображения обучающие книги с поэтапным изображением предметов пооперационные карты Развитие детского дизайна дизайнерские игры мозаика из обрезков бумажные куклы для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426010195.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426010677.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Образовательная технология моделирования одежды декорирование предметов посуды и одежды композиционно творческие игры типа Составь натюрморт пейзаж интерьер Витрины Витражи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426010750.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Физическое развитие массажные дорожки авторская игра по типу дуйбола Зимний городок в разных вариациях альбом Папа мама я спортивная семья созданный в сотворчестве с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426010831.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426011002.jpg)
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Его реализация представлена грамотным зонированием группы организацией игровых зон для мальчиков и девочек подборкой игрового материала созданием журналов по интересам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426011153.jpg)
А также познавательное развитие включает и развитие математических представлений
На фото дети играют с пособиями, сделанными своими руками: математическими цифровыми коллажами и игрой «Количество и символ»
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Конечно мы представляли не все пособия но думаю смогли показать реализацию ФГОС](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426012764.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Развивающая предметно пространственная среда нашей группы по ФГОС](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426012852.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно пространственной среды в нашей группе Солнышко](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426012952.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Вчера я выступала на педсовете с презентацией по этой теме и хотела бы пригласить в вас гости в нашу группу по средством просмотра презентации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426013070.jpg)
Художественная литература, по ФГОС, рассматривается, как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно-эстетического направления.
И книжный уголок, как центр литературы, должен отражать разные направления работы с литературой, поэтому:
1. не ограничиваться подборкой книг разных литературных жанров по возрасту, а также содержать:
- портреты писателей с краткой биографией;
- подборки выставок книг: одного автора, одного жанра, одного произведения с иллюстрациями разных художников-иллюстраторов;
2. игр на основе литературных текстов разных видов, карточек, схем для творческого рассказывания;
3. книжек-самоделок;
4. книжная мастерская; }
5. с-р игра «библиотека» } (старший дошкольный возраст)
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426013679.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426013814.jpg)
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 полифункциональность игрового оборудования большинство материалов можно использовать в разных целях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426013928.jpg)
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 Другие виды игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426014037.jpg)
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 Также мы представили игры сделанные своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426014134.jpg)
Музыкальное развитие
в музыкальном центре располагаем:
- различные виды музыкальных инструментов: струнно-щипковые, клавишные, ударные и духовые)
- музыкально-дидактические игры;
- иллюстрации и детские рисунки к музыкальным произведениям или жанрам.
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 Область социализация как часть коммуникативно личностного развития включает воспитание патриотических чувств таких как любовь к родному городу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426017905.jpg)
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 Мы представили свой центр Петербурговедения насыщенный энциклопедическими и игровыми материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426017968.jpg)
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 Воспитание любви к своей Родине стране](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426018063.jpg)
Рисуем вальсы:
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Пособия для знакомства с бытом и традициями своего народа а также с важнейшими историческими событиями и героями России](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426018139.jpg)
![Смотреть фотографию №42 Фото №42 В группе создается новый емкий по содержанию альбом Мы живем в России в рамах одноименного проекта и несколько более узких понятийных пособий по этой теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426018188.jpg)
Центр изобразительного творчества должен также включать в себя несколько сенсорно-художественных маршрутов:
- «мастерская художника» (знакомство с творчеством художников, жанрами живописи, видами изобразительных искусств, изобразительными техниками);
![Смотреть фотографию №43 Фото №43 Безопасность в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426189845.jpg)
![Смотреть фотографию №44 Фото №44 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426191401.jpg)
![Смотреть фотографию №45 Фото №45 РППС развивающей среде это не только соблюдение условий безопасного пребывания детей в детском саду но также и самостоятельная образовательная область реализацию которой мы тоже должны представить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426191455.jpg)
![Смотреть фотографию №46 Фото №46 Н р книга игра по ПДД игрушки виды спецтранспорта пособия по ПДД ППБ ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426191509.jpg)
![Смотреть фотографию №47 Фото №47 Также на этом слайде можно проследить использование мультимедийных технологий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426191571.jpg)
- народное декоративно-прикладное творчество; ( соблюдение эстетических правил: на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом)
![Смотреть фотографию №48 Фото №48 Познавательно речевое развитие представлено в четырех направлениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426257265.jpg)
![Смотреть фотографию №49 Фото №49 Оборудование развивающих центров пособиями познавательного содержания энциклопедии картинки подборка журналов и предметов для получения знаний об окружающем путем рассматривания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426258602.jpg)
![Смотреть фотографию №50 Фото №50 Оборудование для поисково экспериментальной деятельности наборы для опытов для поисково обследовательской деятельности естествнно научных длительных экспериментов огород на подоконнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426258263.jpg)
- изобразительные средства выразительности,
- цветоведение.
![Смотреть фотографию №51 Фото №51 Непосредственно речевое развитие Здесь прослеживается еще одно требование к РП ПС относящееся к нашему учреждению как коррекционному учет образования детей с задержкой речевого развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426268411.jpg)
![Смотреть фотографию №52 Фото №52 Поэтому у нас представлена сменяемость по лексическим темам для развития словаря](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426268481.jpg)
![Смотреть фотографию №53 Фото №53 Не ограничиваемся подбором картинок а используем также и выставки и макеты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426268624.jpg)
![Смотреть фотографию №54 Фото №54 Художественная литература по ФГОС рассматривается как один их видов искусства в синтезе искусств и является одним из разделов художественно эстетического направления](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426268699.jpg)
![Смотреть фотографию №55 Фото №55 И книжный уголок как центр литературы должен отражать разные направления работы с литературой поэтому](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426268803.jpg)
- развитие навыков изображения (обучающие книги с поэтапным изображением предметов, пооперационные карты)
- Развитие детского дизайна ( дизайнерские игры: мозаика из обрезков, бумажные куклы для моделирования одежды, декорирование предметов посуды и одежды, композиционно-творческие игры типа: «Составь натюрморт, пейзаж, интерьер», «Витрины», «Витражи»)
![Смотреть фотографию №56 Фото №56 игр на основе литературных текстов разных видов карточек схем для творческого рассказывания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426269613.jpg)
![Смотреть фотографию №57 Фото №57 книжек самоделок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426269679.jpg)
![Смотреть фотографию №58 Фото №58 книжная мастерская](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426269788.jpg)
![Смотреть фотографию №59 Фото №59 с р игра библиотека старший дошкольный возраст](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426269924.jpg)
![Смотреть фотографию №60 Фото №60 народное декоративно прикладное творчество соблюдение эстетических правил на выставке не подменять произведения искусства подделками и не ограничиваться только иллюстративным и фотоматериалом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426270190.jpg)
![Смотреть фотографию №61 Фото №61 изобразительные средства выразительности цветоведение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426270344.jpg)
Физическое развитие
- массажные дорожки
- авторская игра по типу дуйбола «Зимний городок» в разных вариациях
- альбом «Папа, мама, я – спортивная семья», созданный в сотворчестве с родителями.
![Смотреть фотографию №62 Фото №62 развитие навыков изображения обучающие книги с поэтапным изображением предметов пооперационные карты Развитие детского дизайна дизайнерские игры мозаика из обрезков бумажные куклы для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426399258.jpg)
![Смотреть фотографию №63 Фото №63 Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426399765.jpg)
![Смотреть фотографию №64 Фото №64 Образовательная технология моделирования одежды декорирование предметов посуды и одежды композиционно творческие игры типа Составь натюрморт пейзаж интерьер Витрины Витражи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426400152.jpg)
![Смотреть фотографию №65 Фото №65 Физическое развитие массажные дорожки авторская игра по типу дуйбола Зимний городок в разных вариациях альбом Папа мама я спортивная семья созданный в сотворчестве с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426400663.jpg)
Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода. Его реализация представлена грамотным зонированием группы, организацией игровых зон для мальчиков и девочек, подборкой игрового материала, созданием журналов по интересам.
![Смотреть фотографию №66 Фото №66 Одним из условий современного воспитания является соблюдение гендерного подхода](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426401097.jpg)
![Смотреть фотографию №67 Фото №67 Его реализация представлена грамотным зонированием группы организацией игровых зон для мальчиков и девочек подборкой игрового материала созданием журналов по интересам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426401769.jpg)
![Смотреть фотографию №68 Фото №68 Конечно мы представляли не все пособия но думаю смогли показать реализацию ФГОС](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-75962-1426402445.jpg)
Конечно, мы представляли не все пособия, но думаю, смогли показать реализацию ФГОС.