Ольга Сластенко
Предметно-развивающая среда в средней группе. Развивающие центры
▼ Скачать + Заказать документы
Сластенко Ольга
Создавая развивающую среду, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Публикация «Предметно-развивающая среда в средней группе, Развивающие центры» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Зоны были поделены : центр творчества, минибиблиотека, уголок природы, уголок музыкального развития, спортивный и музыкальный уголок, патриотический уголок, уголок краеведения, Уголок прикладного искусства, уголок ряжения или уголок для театрализованной деятельности, уголок дежурств.
Центр творчества Целью является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
Работы детей мы размещаем в группе на стене в рамки, или формируем в творческие альбомы. а также в раздевалке на доске творчества. Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке.
Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества, чтобы дети могли рассматривать книги и здесь же рисовать к ним иллюстрации. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Уголок природы Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными. Здесь мы создаём условия для наблюдения за комнатными растениями. учим детей правильному уходу за ними.
Краеведческий уголок здесь помещены краеведческие материалы (фотографии города, гербарии растений, фигурки животных Дальнего Востока, литература с иллюстрациями коренных жителей ДВ).
Патриотический уголок (Наша страна Россия) расположенный в учебной зоне, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.
Уголок прикладного исскуства – Размещен рядом с краеведческим уголком оформлен в виде выставки (фигурки –дымковской игрушки сделанной совместно с детьми, наглядного материала- орнаменты, матрёшки, расписные полотенца.
Игровая зона Она позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
В центре игровой зоны на полу находится ковёр. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.
Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, угловые тумбы).Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Например, для девочек есть швейные машинки, утюги, куклы, пупсы, игрушечный домик для кукол; для мальчиков – наборы инструментов, солдатиков, военной техники, конструктора.
В игровой зоне располагается уголок ряженья, способствующий стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления. атрибутами для театра служат ширма пальчиковые куклы а для режиссёрских игр (элементы костюмов) которые шьют родители.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В нашей группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки леса, моря, различные сказки.
Спортивный уголок- создан для спортивных самостоятельных игр, разминок, зарядки, оснащен спортивным инвентарём.
Уголок дежурства. Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность. Чтобы дети могли самостоятельно определять дежурных, я создали картотеку с фотографиями детей, которые каждый день меняются в специальных рамочках.
Создавая нашу развивающую среду я постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
[