Пильщикова Юлия
Предметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играм
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Публикация «Предметно развивающая среда по сюжетно-ролевым играм» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Основная цель:
Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте
Задачи:
1. Обогащать словарь, развивать речь детей
2. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
3. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
4. учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
5. воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры
Объект изучения
Организация работы почты, наличие различных профессий на почте: почтальонов, сортировщиков, водителей, операторов;
Гипотеза:
Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.
Предполагаемый результат
1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий
2. Появился интерес к игре «Почта»
3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления
4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Условия реализации
1. Подбор и изучение методической литературы
2. Разработка методического проекта, плана проведения игры
3. Место: оборудовать место для проведения
4. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы
Сюжетно-ролевая игра «Космос»
Задачи:
1. расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях.
2. Развивать умения развёртывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.
3. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры;
4. Развивать умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности;
5. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
6. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
7. Закреплять умения усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
8. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
9. Развивать творческое воображение в играх-придумках по сюжетам волшебных сказок.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Цель:
учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог, развивать игровые умения и воображение.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Рассмотреть иллюстрации с изображением людей в матросской одежде.
Игровой материал:
чемодан с лекарствами, стулья, якорь, штурвал, синяя ткань, безкозырки для капитана и моряков,