Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Надежда Мильгунова
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно – развивающая среда представляет следующие центры :

1. Центр: «Правила дорожного движения»(ПДД)

Цель: Научить детей правильно вести себя на дороге.

В центре с удовольствием играют в первую очередь мальчики. Он оснащен макетом дороги с пешеходным переходом и машинами, в нем располагаются атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Пешеходы», «Дети и автомобили», маски, светофор, фуражка работника ГИБДД, жезл, дорожные знаки. В свободное время дети раскрашивают раскраски, рассматривают иллюстрации и фотографии правил поведения детей на дороге. Детям предлагаются дидактические игры, наборы машин, рули, строительный материал, мультфильмы.

Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах

2. Центр: «Пожарной безопасности»

Цель: Формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности. Воспитание адекватного поведения в пожарной ситуации.

Умение правильно вести себя в опасной ситуации детям помогает центр, в котором располагается щит и пожарные атрибуты (багор, лопата, грабли, огнетушитель, ведро).

Костюмы и каски пожарных, помогают детям разыгрывать интересные сюжетно – ролевые игры: «Мы пожарные» «Наши защитники», в которых дети используя наборы пожарных машин. В свободное время, раскрашивают раскраски, устраивают просмотр слайдов, читают рассказы о героических подвигах пожарных. В центре располагается картотека словесных, подвижных игр. Вечерами проводятся беседы - посиделки с рассматриванием плакатов.

3. Центр: «Уголок природы»

Цель: продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях их особенностях, внешнего вида, размножения. Учить ответственно, относиться к природе, понимать ее тайны.

Уголок природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В нем располагаются подобранные цветы, оборудование: лейки, пульверизаторы, горшочки, фартуки, палочки для рыхления, лопаточки, при помощи которых дети самостоятельно ухаживают за растениями, рассаживают рассаду, сеют семена, выращивают лук. Ежедневно дети работают в календаре природы, отмечая погоду, в лэпбуках закрепляя полученные знания. В уголке размещены поделки, сделанные своими руками, «Красная книга», иллюстрации времен года, рисунки, картотека примет, пословиц.

4. Центр конструктивной деятельности

Цель: Стимулировать у детей творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования. Позволить попробовать себя в разных видах увлекательной деятельности

Материал для конструирования расположен в одном месте, занимает немного пространства, достаточно мобилен. В центре размещены конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы, чертежи построек, что позволяет организовать сразу большую группу детей. Дети с интересом обыгрывают постройки используя игрушки, создают сюжетно – ролевые игры «Стройка», «Мы строители», фантастические сказки, пластические этюды, используется картотека музыкальных зарисовок.

5. Центр: «Спорт и дети»

Цель: Удовлетворить потребности дошкольников в движении и приобщению к здоровому образу жизни.

Спортивный уголок пользуется популярностью у детей. В нем размещены спортивный инвентарь: корзины с мячами, кегли, обручи, ленточки, скакалки, кольцебросы, канат, платочки, мягкие мячики для метания в цель и т. д. Дети используют маски устраивая подвижные игры, рассматривают иллюстрации летних и зимних видов спорта, используется картотека физ. минуток, дыхательных, пальчиковых гимнастик, считалок и комплексов утренних гимнастик, упражнений после сна.

6. Центр: «Здравствуй книжка»

Цель: Создать благоприятные условия для знакомства дошкольников с миром художественной литературы.

Уголок книги помогает детям погрузиться в мир книг. Здесь расположены любимые сказки, журналы, которые дети снова и снова наглядно прочитывают долгими зимними вечерами, рассказы с ярко иллюстрированными картинами, портреты писателей и поэтов, картотека ребусов, кроссвордов, стихов, зачинов, чистоговорок. Дети очень любят пересматривать книжки – малышки, которые сделали сами совместно с родителями, прослушивают грамзаписи русских и зарубежных сказок, устраивают выставки рисунков любимых сказочных героев, конкурсы, литературные викторины.

7. Центр: «Игровой деятельности»

Цель: Создание комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания, и гармоничного развития и саморазвития. Формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств.

Самый оживленный уголок, занимает наибольшую часть групповой комнаты, где расположены несколько зон: «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Больница», «Семья». Атрибуты подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах деятельности, комбинировать различные сюжеты, создавать игровые образы. Это медицинский инструментарий, посуда, утюги, гладильная доска, наборы для парикмахерской и салона красоты, сумки, фартуки, коляски, куклы, пупсики, кровати, столик, наборы спец. машин, овощей, фруктов, касса, телефон, фотоаппарат, счеты, наборы продуктов и хлебобулочных изделий, маски, одежда для мам (шляпы, туфли, пап (кепки, накидки, усы). Дети используют старые кошельки, деньги. Для полного и содержательного сюжета, дети используют спальню, где располагается конюшня из деревянных лошадок и зона уединения (палатка с телефоном доверия)

8. Центр изобразительной деятельности: «Юный художник»

Цель: Формирование творческого потенциала, развития интереса к изобразительной деятельности. Формирование эстетического восприятие.

Для центра искусства в группе отведено самое светлое, хорошо освещаемое место. Здесь в свободное время дети рисуют, лепят, вырезают, делают поделки из бумаги и картона. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом : мелки, витражы, гуашь, акварельные краски, простые и цветные карандаши, пластилин, картон, бумага разной фактуры и размера, ножницы, трафареты. Размещены образцы народного промысла дымковские игрушки, изделия расписанные «Хохломской», «Городецкой» росписями, портреты и репродукции известных художников, иллюстрации, раскраски, альбомы, образцы. Используется стенд для размещения рисунков, коллективных работ.

9. Центр: «Театр и дети»

Цель: Ввести ребенка в мир прекрасного, пробудить к способности сострадать и сопереживать. Активизировать мышление и познавательные процессы, раскрепостить творческие способности.

Театральный уголок - важный объект развивающей среды, в котором размещены: ширма, маски, все виды театров, декорации к представлениям, музыкальные записи, костюмы, сцена, видео ролики, картины и красочные иллюстрации, билеты для представлений, разные виды тканей для фона, лампа – подсветка. В свободное время дети организуют драматизацию сказок, постановку спектаклей, сюжетно – ролевые игры: «Костюмер»,

«Режиссер».

10. Центр: «Музыка и дети»

Цель: Обеспечить эмоциональное благополучие, развитие творческих способностей. Формирование положительного отношения к окружающей среде, миру, семье, сверстникам, себе.

Для успешного музыкального развития детей предлагается большой выбор музыкальных инструментов, которые располагаются в музыкальном уголке это - бубны, дудочки, металлофоны, колокольчики, барабаны, ложки, бубенцы, трещетки, из которых дети часто организовывают свой мини – оркестр, картотека классической музыки, музыкальных игр, сказок, спектаклей, портреты известных композиторов, презентации, видео ролики, нотные тетради, иллюстрации с разными видами музыкальных жанров.

11. Центр экспериментирования:

Цель: Развитие первичных естественно научных представлений наблюдательности, мыслительных операций.

Центр экспериментирования пользуется огромной популярностью у детей, представляющий собой набор стеллажей со специальным оборудованием: халаты, колпаки, перчатки. микроскоп, мерная посуда, колбочки, пробирки, баночки, увеличительные стекла, пипетки, весы, линейки, горилка, трубочки и т. д. На стеллажах также размещены в специальных стаканчиках самые разные природные материалы: камни, песок, соль, крахмал, сахар, ракушки, мел, уголь, слюда, опилки, глина, перья, пакля, ткань, магниты, бумага, дерево, резина, металл, красители, сода, клей ПВА, шампунь и т. д. В свободное время дети повторяют интересные опыты и эксперименты, создавая почву для следующих тем. Предлагаются энциклопедии, картотека опытов, алгоритмов, модулей, схем, журналов для регистрации полученных результатов.

Центр патриотического воспитания: «Цвети родная Бурятия», «Матушка – Русь», «Мы помним, мы гордимся» (мини – музеи)

Цель: Приобщение к изучению родного края, страны, обычаям, традициям, культуре. Воспитание гражданственности, патриотизма, высоко моральных качеств, гордость за свою страну, республику, уважение к воинам Великой Отечественной Войны.

Осознать свое место в культурно – историческом прошлом, воспитанникам помогают мини – музеи: «Русская изба», «Бурятская юрта», «Мы помним, мы гордимся» – хранители традиций, уникальные и незаменимые проводники в мир истории и культуры. Они представляют собой небольшие стеллажи, где дети знакомятся с народными мудростями, обычаями, легендами, сказками. В музеях размещены подлинные предметы старины, как бурят, так и русских, куклы в национальных костюмах, посуда, изготовленные деревянные игрушки для раскрашивания национальными росписями, гербы, флаги, гимны, портреты президентов России и Бурятии, глобус, карты Бурятии и России, медали, фотографии ветеранов, пилотки солдат, рисунки детей, песни военных лет, книги, плакаты рассказывающие о войне, стихи и рассказы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ» Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Музыкально предметно-развивающая среда в ДОУ Так как, в данный момент я работаю в двух группах младшего и подготовительного возраста, я опишу музыкально- предметно развивающую среду.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУПредметно-пространственная развивающая среда в ДОУ Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Перечень компонентов предметно - развивающей среды. Организация предметно – развивающей среды в группе выстраивается в соответствии с принципами.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ Предметно-развивающая среда логопедического кабинета в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОУ.

Предметно-развивающая среда в ДОУ (младшая группа)Предметно-развивающая среда в ДОУ (младшая группа) Детям должно быть комфортно в детском садике, и это самое главное. Дальше мы должны думать о развитии ребенка, для этого мы должны создать.

Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»Видео «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ» Воспитатели: Кузеро С. В., Копаш И. В. Новые идеи в развивающей предметно –пространственной среде нашей группы. 1. Многофункциональный центр.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Тематический контроль «Предметно-развивающая среда в ДОУ» Анализ анкетирования родителей «Оценка предметно-развивающей среды в ДОУ» В декабре 2018 года в МБДОУ №__ МО ___ район было проведено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 08:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мильгунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД