Марина Хода
Предметно-развивающая среда по развитию речи в ГДО (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
Отрывок из доклада на августовскую конференцию 2018 года.
«Основные тенденции и направления реализации педагогической компетенции в организации предметно-пространственной среды в контексте реализации ФГОС ДО» - образовательная область «Речевое развитие»
Выполнила: воспитатель М. О. Хода
Презентация (текст).
Проведем небольшой анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ»
Слайд 1
Публикация «Предметно-развивающая среда по развитию речи в ГДО (с презентацией)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
В наших группах создана предметно - развивающая среда для речевого развития детей.
Слайд 2
В группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно. Дети любят рассматривать иллюстрации и «читать» книги.
Слайд 3
Воспитатели групп периодически организуют выставки книг.
Слайд 4
Рядом имеется уголок книгоиздательства, где дети создают книги. На этом фото мы с детьми создаем мультфильм. Работа над созданием книги начинается с выбора и чтения произведения. Затем дети договариваются, кто какой сюжет будет рисовать. Затем совместно с воспитателем «собирают» странички в книгу. Воспитатель пишет или печатает текст и, совместно с детьми оформляют книгу.
Слайды 5-6-7.
Вот такие книги мы создаем!
Слайд 8.
А эта книга «Лиса, заяц и петух» создана из фотографий. Мы с детьми создали сказку из природного материала, составляли эпизоды сказки из фигурок героев, выполненных из природных материалов, и фотографировали сюжет. Затем уже я оформила все в книжку.
Слайд 9 - 10
С целью создания эффективно предметно - развивающей речевой среды в старшей группе оформлен речевой уголок.
Слайд 11.
Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха.
Слайд 12.
Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей
Слайд 13 – 19.
Отдельно выделен уголок для развития мелкой моторики рук. Здесь находятся разнообразные пособия, выполненные своими руками. Этими пособиями дети с удовольствием пользуются.
Слайд 20.
В своей работе мы используем песочную терапию.
Слайд 21 - 22.
Следует отметить, что для организации различных форм речевой деятельности в группе выделяется театральная деятельность: имеются разнообразные виды кукольных театров. Для формирования коммуникативной речи и развития эмоциональной окраски речи выделен специальный сектор с применением пальчикового театра, перчаточных кукол, ширмы для кукольного театра, где разыгрываются с детьми небольшие сюжеты речевого общения: вопросы - ответы, краткие монологи, диалоги на разные темы, выступления и заучивание речевок, пословиц и поговорок.
Слайд 23 – 27.
С детьми организуются игры-драматизации по литературным произведениям, есть материалы для чтения и заучивания стихотворений.
Слайд 28
Технологию проектной деятельности мы освоили очень хорошо. Она стала любимой, и часто используемой.
Технология проектной деятельности способствует:
• развитию связной, монологической форме речи детей : дети учатся составлять рассказы (строить связные высказывания, применяя разные типы речи : описание, повествование, рассуждение);
• у детей формируются элементарные знания о структуре текста (начало, середина, конец); представление о связях между предложениями; также учатся раскрывать тему и основную мысль высказывания.
Кроме того работа над проектами также способствует развитию детской инициативы и самостоятельности детей, коммуникативных и творческих способностей, приобретается навык публичного изложения своих мыслей; активному сотрудничеству детей, родителей и педагогов. Метод проектов может компенсировать проблему дефицита общения, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.
В ходе всех проектов с детьми проводятся беседы, дидактические игры, читаются сказки, рассказы, заучиваются стихи. Проводятся пальчиковые игры, дидактические игры, игры по развитию мелкой моторики. Организуются тематические выставки, в зависимости от темы проекта. Материалы проектов оформляются в папки.
Слайд 29 - 30
Результатом каждого проекта является презентация продукта, который готовил каждый ребенок дома с родителями. Это или поделка, или газета, или книжка, или информационный лист, который нужно «защитить», т. е. рассказать о том что сделал, для чего сделал, о чем сделал. Презентация («защита») проекта происходит на заключительном мероприятии, которое организуем по окончании проекта. Затем всех участвующих детей мы поощряем грамотой, дипломом или просто медальками.
Слайд 31
Одними из основных принципов обучения дошкольников являются наглядность, сознательность, активность детей в усвоении и применении знаний. Технические ресурсы, широко используемые в последнее время, дают возможность соблюдать все эти принципы в процессе обучения. Наибольший интерес вызывают мультимедийные ресурсы, которые позволяют осуществлять как зрительное воздействие (фото, видео, текст, анимацию, так и слуховое (аудио записи) : учебные видеофильмы, звукозаписи, мультимедийные презентации. Отбор ресурсов и условия их применения определяет педагог.
И в заключении хочется отметить, что развивающая предметно-пространственная среда – это неотъемлемая часть образовательного пространства детского сада. От того, насколько грамотно она организована, зависит эмоциональное благополучие детей, их развитие, содержание и качество образовательной деятельности. В соответствии с ФГОС ДО понятие «развивающая предметно-пространственная среда» это не просто оборудование, а и активная роль воспитателя, который организует целенаправленное взаимодействие детей с предметным окружением. Это и умение направлять деятельность воспитанников, создавать условия, в которых они свободно выбирают материалы, виды активности, участников для совместной деятельности и общения. РППС способствует и профессиональному развитию самого педагога.
Слайд 32.
Спасибо за внимание!