Виктория Безносикова
Презентация «Предметно-развивающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 - Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем мире и социализирует.
Поэтому важно создать зоны для развития так, чтобы дети могли играть, читать, рисовать, фантазировать, творить, думать о будущем, кем они станут. При этом не забывать, что они девочки и мальчики, а не только дети; что они полноценные члены общества, как их мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти.
Слайд 3 - Наша работа начинается с утреннего приёма детей.
Наша гордость - раздевалка.
Публикация «Презентация „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах
Группы нашей здесь лицо!
Она радостно встречает всех открывших дверь ее!
Информационный уголок с разной информацией всех родителей здесь ждет.
И буклеты, и советы, и вопросы к папам,
мамам от детей.
Слайд 4 - И меню на день, а также папки-передвижки,
Которые читать родителям не лень!
Есть место, где увидим все творения ребят:
Здесь поделки и рисунки как на выставке висят.
Всем Вам улыбаются и в гости зовут!
Слайд 5 - Пространства игровых комнат разделены на уголки и центры, разграничены мебелью и отличающиеся индивидуальным направлением. Каждый ребенок может найти себе занятие по душе, свой личный уголок и любимое место.
Слайд 6 – Зоны сюжетно-ролевых игр.
Больница, Парикмахерская, Магазин продуктовый. Эти игры помогают осознать роль мужчины и женщины в обществе. Мальчики и девочки начинают различать женские и мужские профессии, подсознательно чувствовать в какой сфере общественной жизни они будут наиболее полезны и успешны. Овладение этими играми можно назвать элементарной профориентацией – основой всей взрослой жизни
Слайд 7 - Игровая зона для девочек.
Здесь находятся большой дом, в котором может жить семья или находиться офис, или «гости» в зависимости от сюжета сюжетно-ролевой игры. Рядом находится кухня для игры в «Поваров» или «Семью», «Дочки-матери». Возле кухни – детская кроватка, которая может олицетворять детскую кроватку дома или детский садик (спальную комнату). В центральной части этой игровой зоны – столик для сервировки для игры «Мама готовит обед», «Ждем гостей» и т. д.
Слайд 8 - Игровая зона для мальчиков.
В этой зоне собраны технические игрушки: транспорт, конструкторы разного вида, строительный материал разного размера для построек. Здесь удобно проводить сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители», «Шоферы».
Слайд 9 – Игровые наборы. «Строительный», «Замок», «Индейцы»
Слайд 10 - Зона развивающих игр.
Этот уголок оснащен настольно-печатными, сюжетно-дидактическими играми, домино, лото, мозаиками, шнуровками, вкладышами, счетными палочками, магнитными конструкторами плоскостным и объемным.
Слайд 11 - Все это предназначено для развития речи, мелкой моторики, сенсорного восприятия, логического мышления.
Слайд 12 - Уголок ИЗО и ручного труда.
Здесь есть цветные и простые карандаши, восковые мелки, трафареты по тематике, гуашь, кисти, бумага для рисования, пластилин, стеки, доски для лепки, клей, цветная бумага. В общем, все для творчества и развития воображения. Девочкам иногда достаточно листа бумаги и набора карандашей, мальчики любят использовать «всё и сразу». Здесь мальчики учатся у девочек аккуратности. А девочки у мальчиков – применению нестандартных решений в искусстве.
Слайд 13 - Для развития и проявления творческих способностей детей в театрализованной деятельности есть различные виды театра (кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр, театр картинок, которые используются на занятиях и в повседневной жизни.
Слайд 14 - Фланелеграф
На фланелеграфе можно сыграть сюжет из прочитанной сказки- «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Теремок».
Слайд 15 - В группе созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
Имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме. Фланелеграф используется для упражнения дошкольников в сравнении предметов по длине, ширине, счёте предметов, логические цепочки заставляют задуматься и найти отличия геометрических фигур.
Слайд 16 - Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей воспринимать красоту природы, привить милосердие и сострадание к растениям и животным, понимание необходимости беречь природу, другими словами – сформировать экологическую культуру личности. Уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. Уголок природы содержит календарь природы, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а так же поделки природный материал – шишки, каштаны, желуди.
Слайд 17 - Магнитная доска используется на занятиях для показа сказок, рассматривания иллюстраций, тематических картинок
в свободной деятельности дети могут сами играть с магнитами и картинками, рисовать на больших листах бумаги, рассматривать иллюстрации
Слайд 18 - В свободной деятельности дети могут сами играть с магнитами и картинками.
Слайд 19 – Выставки.
В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, они ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому в нашей группе есть место, где ребенок может выставить, повесить свою работу.
Слайд 20 - Библиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Слайд 21 - Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому было решено использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Очень приятно и интересно детям покопаться в песке, порисовать пальцами по песку, прочувствовать его между пальцами, ладошками.
Слайд 22 - Дети с удовольствием разыгрывают сценки из сказок, учатся выстраивать композиции на песке.
Слайд 23 - Организация развивающей среды в нашей построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.