Анна Мочалова
Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРУШКИ И ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развивающая образовательная среда - та, которая «способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса». (Ясвин В. А.).
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Обоснование необходимости создания среды
при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно - развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:
• Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
• Обогащать уголок сенсорного развития дидактическими пособиями, игрушками, пособиями для определения цвета, формы, величины предметов; цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
• Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
• Развивать мелкую моторику.
• Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
игрушки-вкладыши.
ШНУРОВКИ
ПИРАМИДКИ И ДОСКИ-ВКЛАДЫШИ
ШУМОВЫЕ ИГРУШКИ-САМОДЕЛКИ
ДОМИНО И ЛОТО
МЯГКИЕ ИГРУШКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НАЗОВИ ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ»
Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала.
Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)
«ПРЫГ – СКОК ПО ДОРОЖКЕ»
цель: учить ребенка запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность. Учить детей узнавать и правильно называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый
«ПОДБЕРИ ИГРУШКИ МАЛЕНЬКОМУ ЗАЙКЕ И БОЛЬШОМУ МИШКЕ»
цель: Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.
«ШУМЯЩИЕ КОРОБОЧКИ», «ВЕСЁЛЫЕ КОЛПАЧКИ»
Цель: Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
цель: Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.
«ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ»
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ:
выкладывание предметов по образцу (солнышко, морковка, репка, тучка)
цель: Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат,треугольник.
«КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ?»
цель: Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет. Учить детей сортировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.
«ЧТО ЛЕЖИТ В МЕШОЧКЕ?»
цель: Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей. Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.
«СДЕЛАЕМ КУКЛАМ БУСЫ»
цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку. Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года.
ВЫВОД
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.
• В группе были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и пособий для развития сенсорных навыков детей.
• Совместно с родителями пополнен уголок сенсорики, родители стали более активно интересоваться успехами своих детей.
• Нами подобраны дидактические игры, которые использую в совместной деятельности с детьми.
• По данным мониторинга наблюдается положительная динамика сенсорного развития детей.
Следовательно, можно сделать вывод, что системное использование в моей работе с детьми дидактических игр способствует повышению уровня сенсорного развития воспитанников.
Таким образом:
обогащая уголок сенсорного развития дидактическими пособиями, игрушками, пособиями мы создаём предметно-развивающую среду, комфортную и благоприятную для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ
дальше организовывать ПРС в группе в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ,
задействовать в работе по организации ПРС воспитанников и родителей,
подготовить презентацию игрушек и игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста для родителей,
распространить свой опыт в СМИ.
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВАШЕ ВНИМАНИЕ!