Елена Козиева
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда группы направлена на стимулирование познавательной, речевой, двигательной и иной активности детей.
Подробнее давайте остановимся на предметно – развивающей среде, которая помогает активировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста.
1. Чтение и разыгрывание потешек.
Публикация «Консультация для воспитателей „Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Потешки относятся к малому жанру устного народного творчества. Потешки - это короткие, весёлые стишки для игры с ребёнком. В первую очередь, потешки нужны для развития ребёнка - физического, умственного, эмоционального, речевого.
Козочка рогатая,
Козочка бодатая,
Убежала за плетень
Проплясала целый день.
Ножками коза
Топ – топ,
Глазками коза
Хлоп – хлоп.
2.Пальчиковые гимнастики и самомассаж рук.
Всем известно знаменитое высказывание Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребёнка на кончике пальцев. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок». Для этого воспитателями используются
пальчиковые гимнастики (разнообразные стихи с движениями) и самомассаж рук (Различные массажёры или карандаши с гранями).
Ещё один вариант - сделать "кубик пальчиковых игр" - на коробку наклеиваются картин и знакомых игр. Какая картинка выпала, ту игру и проводим.
3.Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
- пальчиковый театр
- теневой театр
- перчаточный театр
- костюмированный театр
- кукольный театр и др.
4. Шнуровки.
Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры- шнуровки.
В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что немаловажно, игры- шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
5. Пазлы
Пазлы являются одной из разновидностью мозаики. Конечно, пазлы дают лишь одну возможность использования - собирание картинки по образцу. Но при этом развивают мелкую моторику.
6. Рамки – вкладыши.
Идея рамок-вкладышей, впервые реализованная Марией Монтессори, оказалась настолько гениальна, что была подхвачена и расширена множеством авторов по всему миру. Сейчас существует огромное разнообразие игрушек с общим названием «рамки-вкладыши».
Основная задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. В некоторых игрушках есть возможность ориентироваться по смыслу картинки, в других же форма и размер являются единственными определяющими характеристиками.