Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников» (6 фото)

Елена Козиева
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение - первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда группы направлена на стимулирование познавательной, речевой, двигательной и иной активности детей.

Подробнее давайте остановимся на предметно – развивающей среде, которая помогает активировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста.

1. Чтение и разыгрывание потешек.

Публикация «Консультация для воспитателей „Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников“» размещена в разделах

Потешки относятся к малому жанру устного народного творчества. Потешки - это короткие, весёлые стишки для игры с ребёнком. В первую очередь, потешки нужны для развития ребёнка - физического, умственного, эмоционального, речевого.

Козочка рогатая,

Козочка бодатая,

Убежала за плетень

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ – топ,

Глазками коза

Хлоп – хлоп.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»

2.Пальчиковые гимнастики и самомассаж рук.

Всем известно знаменитое высказывание Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребёнка на кончике пальцев. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребёнок». Для этого воспитателями используются

пальчиковые гимнастики (разнообразные стихи с движениями) и самомассаж рук (Различные массажёры или карандаши с гранями).

Ещё один вариант - сделать "кубик пальчиковых игр" - на коробку наклеиваются картин и знакомых игр. Какая картинка выпала, ту игру и проводим.

Фото «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»

3.Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

- пальчиковый театр

- теневой театр

- перчаточный театр

- костюмированный театр

- кукольный театр и др.

Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования

4. Шнуровки.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры- шнуровки.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что немаловажно, игры- шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

5. Пазлы

Пазлы являются одной из разновидностью мозаики. Конечно, пазлы дают лишь одну возможность использования - собирание картинки по образцу. Но при этом развивают мелкую моторику.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда группы направлена на стимулирование познавательной речевой двигательной и иной активности детей

6. Рамки – вкладыши.

Идея рамок-вкладышей, впервые реализованная Марией Монтессори, оказалась настолько гениальна, что была подхвачена и расширена множеством авторов по всему миру. Сейчас существует огромное разнообразие игрушек с общим названием «рамки-вкладыши».

Основная задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него. В некоторых игрушках есть возможность ориентироваться по смыслу картинки, в других же форма и размер являются единственными определяющими характеристиками.

Фото №3 Подробнее давайте остановимся на предметно
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников «, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» (выступление на районном семинаре «Художественно – эстетическое.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство речевого развития ребёнка» Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ» в с. Старосеславино КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда – как.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Одной из самых важных составляющих речевой развивающей среды является грамотная речь педагога. И это не случайно, поскольку именно педагог.

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство развития речи детей» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 96» г. Нижний Новгород Суркова О. А. Консультация для воспитателей «Речь воспитателя как средство.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство развития речи дошкольников» Сказка как средство развития речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать.

Предметно-развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Проект «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи детей в младшей группе» Вид проекта: Практико-ориентированный Продолжительность проекта: Долгосрочный Цель проекта: Разработка модели предметно-развивающей среды,.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников Развивающая предметно - пространственная среда как средство формирования экологических представлений у дошкольников. Кожухова Наталия Геннадиевна.

Предметно-развивающая среда как условие для развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»
Опубликовано: 13 января 2019 в 21:31
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство развития речи младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД