Людмила Вертянкина
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда ДО.
Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. И именно поэтому я постоянно обновляю предметно-развивающую среду в своей группе. В моей группе она организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Дети младшей группы очень любят наряжаться. Чтобы привлечь внимание к театрализованной деятельности, которая является разновидностью игры, я сделала такого веселого клоуна, мимо которого дети не пройдут.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
В уголке ряжения имеются сарафаны, юбочки, шляпки, косыночки, различные маски.
А также присутствуют аксессуары сказочных персонажей: шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротники, ленты, платочки, кепи, колпачки с колокольцами (петрушки, элементы военной и морской формы (фуражка, пилотка, бескозырка с лентами).
Наш клоун, может быть частью «Парикмахерской», (бусы, ленты, венки, кокошники и пр., «Больницы» (халаты, шапочки, накидки).
Как бы ни была хороша развивающая детей окружающая среда, но душу в нее привносят именно взрослые. Я стараюсь создавать атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности детей. Именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования.