ирина шалтус
Предметно-развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненного тонуса удовлетворяет личные интересы и социальные потребности.
Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с 3 – 4 лет. Значительная часть творческих игр – это сюжетно – ролевые, именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными. Игры детей становятся совместными, основанными на общем интересе; повышается уровень детских взаимоотношений. Понимая это, мы во второй младшей группе предложили родителями помочь нам в оснащении уголка сюжетно-ролевых игр. Наши родители с радостью откликнулись. Каждый старался внести свою лепту и проявить свои таланты. Особенно порадовали нас вязанные продукты питания. Если тортик изготовить была наша идея,то в последующем фантазия родителей «била ключом» ,так появились пирожные, пасхальный кулич
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
, пельмени и даже яичница.
На 4 году жизни можно наблюдать, что дети объединяют в игре разные события, изображая окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми.
Дети реализуют и углубляют свои знания и умения в игре, не задумываясь, и выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой. Уже в этом возрасте детей можно научить, не только обдуманно выбирать игру, ставить цель, но и распределять роли. Под нашим руководством дети постепенно приучаются определять некоторую последовательность действий, намечать общий ход игры. На первых порах перспектива игры короткая –угостить кукол чаем, повезти их на дачу.
Для детей этого возраста важны новые, яркие зрительные впечатления, которые включаются в старые игры.
Отражение жизни в игре, повторение жизненных впечатлений в разных комбинациях помогает образованию общих представлений, облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни
Ребёнок живет в игре. Наша задача - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство обогащать игровой опыт малышей и конечно, не забывая о взаимодействии с родителями, создавать для этого все условия в предметно-пространственной среде.