Татьяна Шилова
Предметно — развивающая среда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из важнейших условий, способствующих психическому развитию ребенка – присвоение им общественно-исторического опыта человечества, который ребенок усваивает, в том числе из окружающей обстановки, т. е. из того пространства, которое его окружает. А так как большую часть своей дошкольной жизни ребенок проживает в детском саду, то именно пространство дошкольного учреждения должно быть организовано так, что бы этот опыт максимально стимулировал развитие ребенка.
Публикация «Предметно — развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
Грамотная организация развивающего пространства, создание условий для свободной деятельности детей обеспечит деятельностный подход и позволит включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний.
Принципы создания ПРС в группе:
- активности самостоятельности, творчества (позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком);
- динамичности (позволяет трансформировать пространство, с большим разнообразием предметного наполнения);
- эстетической организации среды (позволяет сочетать привычные и неординарные элементы-в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво);
- гибкого зонирования (позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу);
- учета половых и возрастных различий детей (позволяет удовлетворять потребности всех возрастных категорий. осуществлять гендерный подход, дает возможность девочкам и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности и удовлетворять потребности всех возрастных категорий);
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого (позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта);