Елена Володченкова
Предметно-развивающая среда группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети – маленькие капельки, которые излучают тепло и свет.
Одним из основных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в дошкольном учреждении, должно являться мощным стимулом их развития.
Сегодня много говорят о необходимости создания развивающего пространства для детей дошкольного возраста.
Среда должна :
- обеспечивать полноценное и своевременное развитие ребенка;
Публикация «Предметно-развивающая среда группы» размещена в разделах
- побуждать детей к деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности и творчества;
- обеспечивать развитие субъектной позиции ребенка;
А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся!
Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна.
В нашей группе «Капелька» создано много развивающих уголков для развития детей. Организуя предметно-развивающую среду, мы учитываем закономерности психического развития дети 3 – 4 лет, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы.
Предметно-игровая среда групп организуется нами таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Это уголки:
-Уголок интеллектуального развития
В этом уголке собраны, разнообразны игры, подобранные в соответствии с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Это такие игры как: мозаика, крупные пазлы по темам «Овощи», «Фрукты», «Сказочные герои» и прочее, развивающие лото «Транспорт», «Ассоциации», «Овощи» и т. д., кубики, деревянный конструктор и другие развивающие игры. Также дети очень любят смотреть книги, которые также находятся в интеллектуальном уголке. В книгах дети рассматривают иллюстрации, по знакомым картинкам пересказывают сказки «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и другие, что развивает не только воображение, но и память, речь.
- Уголок конструирования
В уголке конструирования мы для детей собрали крупный и мелкий лего -конструктор, крупные кубики и конусы, деревянный конструктор (кубики, кирпичики, напольная крупная мозаика, мягкие кубики и прочее.
- Уголок «Доктора»
В уголке «Доктора» дети пробуют себя в роли врача, учатся лечить кукол и животных. Также мы объясняем детям для чего нужны медицинские инструменты и лекарства, учим ценить чужую жизнь и здоровье.
- Уголок «Парикмахерская»
В уголке «Парикмахерская» нами подобраны для детей предметы и аксессуары, необходимые для работы парикмахера – это различные бигуди, расчески, зеркала, ножницы, машинка для стрижки и прочее. Также есть такие предметы : бутылочки гелей, жидкого мыла, баночки кремов и лосьонов, журналы для девочек.
- Спортивный уголок
В спортивном уголке собрано оборудование для развития физических способностей детей. Это кегли, мешочки с песком, мячики, гантели, гири (пластмассовые) и многое другое.
- Уголок «Юные строители».
В этом уголке мы собрали такие игрушки как: тачка каменщика с инструментами, также дети играют с различными инструментами: пилой, молотком, отвертками, топорами, дрелью, гаечным ключом, болтами и винтами. В этом уголке, как правило, играют мальчики. Они учатся закручивать болты и гайки, забивать гвозди, работать с инструментами и многому другому.
- Уголок «Юного пешехода»
В нем много различных машин: легковые, грузовые и прочие машины. Дети с удовольствием играют с машинами, строят из крупных модулей для них гаражи и другие постройки.
- Музыкальный уголок.
В нем собраны музыкальные инструменты для развития музыкальных способностей, чувства ритма, музыкального слуха. Дети любят играть на таких музыкальных инструментах как, барабан, металлофон, дудочки, погремушки, колокольчики, маракаса, бубны и прочее. Также нами собраны диски с детскими песнями и аудиосказказками, сказками – шумелками.
- Уголок сюжетно – ролевой игры «Повара»
В нем дети играют с различной посудой: чашками, ложками, ножами, вилками, кастрюлями, сковородками, тарелками. Для игры дети также используют муляжи овощей и фруктов, выпечки.
- Уголок театра
В нем собраны такие игры как «Театр теней», «Настольный театр», «Кукольный театр». Театрализованная деятельность позволяет развить ребенку творческие способности, раскрыть свой потенциал, развивает речь, внимание, память и фантазию, мелкую моторику и координацию движений. Наши дети очень любят играть в театрализованном уголке.
В нашей группе «Капелька» дети имеют возможность развиваться и проявлять свои таланты. Каждый уголок, с которым мы вас познакомили, позволяет детям младшего дошкольного возраста развиваться во много сферах: театрализованной, художественной, сюжетно – ролевой игры, интеллектуальной и многих других. Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.