Получи документы

Предметно-развивающая среда (15 фото)

Татьяна Дудкина
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Темочки:

Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.

Группа "Звездочки"

Предметно-развивающая среда
Фото №1 Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Уголок для родителей

Наглядным средством взаимодействия воспитателя с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. В нем я знакомлю родителей с методами воспитания, помогаю им советами и консультациями, представляю важную информацию. Материалы в родительский уголок подбирают в соответствии с возрастной группой и временем года, оформляю красочно, эстетично, иллюстрирую тематическими картинками

Фото №2 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Центр художественно – эстетического развития формирует творческий потенциал детей, развивает интерес к изодеятельности, формирует эстетическое восприятие, воображение, художественно – творческие способности к самостоятельности и активности. В этом центре дети больше проводят времени.

Фото №3 В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников

Центр музыки манипулирование с предметами и познавательно – исследовательскими действиями. Восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно – двигательные игры

Фото №4 Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей но и в самостоятельной деятельности детей а также при проведении режимных моментов

Центр физкультуры формирование ценностей здорового образа жизни: физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Фото №5 Темочки Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог

Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда

Центр воды и песка.

«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).

Фото №7 РППС развивающую функцию предметной среды принцип сочетания привычных и непривычных элементов динамичность развивающей среды зона стабильности принцип учета возрастных и половых различий детей Фото №8 Группа Звездочки

Центр природы

В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей развитие трудовых (социальных) навыков по уходу за растениями, а также опыты и эксперименты с комнатными растениями.

Фото №9 Уголок для родителей Наглядным средством взаимодействия воспитателя с семьей является Фото №10 Оформление детских садов оформление родительского уголка в детском саду

Центр конструирования способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношению. Совместная конструктивная деятельность играет большую роль в воспитании работы в коллективе.

Фото №11 В нем я знакомлю родителей с методами воспитания помогаю им советами и консультациями представляю важную информацию

Центр Сенсорного развития направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В центре находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками. А так же у нас в группе есть развивающие панели, где дети большую часть времени проводят

Фото №12 Материалы в родительский уголок подбирают в соответствии с возрастной группой и временем года оформляю красочно эстетично иллюстрирую тематическими картинками Фото №13 В этом центре дети больше проводят времени

В группе я тематически оформляю стену по временам года.

Фото №14 Центр музыки манипулирование с предметами и познавательно исследовательскими действиями

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.

Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:

Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;

Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;

Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;

Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;

• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая средаПредметно-пространственная развивающая среда Созданная в ДОУ предметно-развивающая среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно развивающая среда в группе должно соответствовать ФГОС. Это знают все педагоги доу. При всем при этом, когда.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, мы постарались создать предметную среду, включающую.

Предметно-развивающая среда группыПредметно-развивающая среда группы При формировании предметно - развивающей среды в новой группе, только что открывшегося дошкольного учреждения, я предполагала сделать ее.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Средства обучения и воспитания подбираются, во-первых, в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Например, если дошкольное.

Предметно-развивающая среда «Безопасность»Предметно-развивающая среда «Безопасность» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно - насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной,доступной,.

Предметно-развивающая среда группы В детском саду я работаю 25 лет. Когда первый раз услышала слово ТРИЗ, даже не могла предположить, что это такое. С15 по 19 мая я прошла.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной,трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной.

Развивающая предметно-пространственная среда Видео Группа состоит из различных многофункциональных центров. Игрушки которые расположены в центрах могут использоваться в различных видах деятельности,.

Развивающая предметно-пространственная среда Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:56
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-развивающая среда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудкина (УИ 788202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД