Татьяна Дудкина
Предметно-развивающая среда
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Группа "Звездочки"
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521378744.jpg)
Уголок для родителей
Наглядным средством взаимодействия воспитателя с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. В нем я знакомлю родителей с методами воспитания, помогаю им советами и консультациями, представляю важную информацию. Материалы в родительский уголок подбирают в соответствии с возрастной группой и временем года, оформляю красочно, эстетично, иллюстрирую тематическими картинками
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521378852.jpg)
Центр художественно – эстетического развития формирует творческий потенциал детей, развивает интерес к изодеятельности, формирует эстетическое восприятие, воображение, художественно – творческие способности к самостоятельности и активности. В этом центре дети больше проводят времени.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521379275.jpg)
Центр музыки манипулирование с предметами и познавательно – исследовательскими действиями. Восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно – двигательные игры
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей но и в самостоятельной деятельности детей а также при проведении режимных моментов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521379399.jpg)
Центр физкультуры формирование ценностей здорового образа жизни: физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Предметно развивающая среда размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521379478.jpg)
Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521379566.jpg)
Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 РППС развивающую функцию предметной среды принцип сочетания привычных и непривычных элементов динамичность развивающей среды зона стабильности принцип учета возрастных и половых различий детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521379808.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Группа Звездочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521379902.jpg)
Центр природы
В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей развитие трудовых (социальных) навыков по уходу за растениями, а также опыты и эксперименты с комнатными растениями.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Уголок для родителей Наглядным средством взаимодействия воспитателя с семьей является](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521380066.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Оформление детских садов оформление родительского уголка в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521380098.jpg)
Центр конструирования способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношению. Совместная конструктивная деятельность играет большую роль в воспитании работы в коллективе.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В нем я знакомлю родителей с методами воспитания помогаю им советами и консультациями представляю важную информацию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521380738.jpg)
Центр Сенсорного развития направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В центре находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками. А так же у нас в группе есть развивающие панели, где дети большую часть времени проводят
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Материалы в родительский уголок подбирают в соответствии с возрастной группой и временем года оформляю красочно эстетично иллюстрирую тематическими картинками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521380920.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 В этом центре дети больше проводят времени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521380890.jpg)
В группе я тематически оформляю стену по временам года.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Центр музыки манипулирование с предметами и познавательно исследовательскими действиями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-788202-1521381276.jpg)
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.
Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:
• Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;
• Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;
• Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;
• Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.