Татьяна Дудкина
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
Предметно–развивающая среда необходима детям потому, что выполняет по отношению к детям информационную функцию (предмет несет определенные сведения); имеет стимулирующую функцию среды (интерес, действия, исследование, развивающую функцию предметной среды, принцип сочетания привычных и непривычных элементов, динамичность развивающей среды, зона стабильности, принцип учета возрастных и половых различий детей.
Группа "Звездочки"
Уголок для родителей
Наглядным средством взаимодействия воспитателя с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. В нем я знакомлю родителей с методами воспитания, помогаю им советами и консультациями, представляю важную информацию. Материалы в родительский уголок подбирают в соответствии с возрастной группой и временем года, оформляю красочно, эстетично, иллюстрирую тематическими картинками
Центр художественно – эстетического развития формирует творческий потенциал детей, развивает интерес к изодеятельности, формирует эстетическое восприятие, воображение, художественно – творческие способности к самостоятельности и активности. В этом центре дети больше проводят времени.
Центр музыки манипулирование с предметами и познавательно – исследовательскими действиями. Восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно – двигательные игры
Центр физкультуры формирование ценностей здорового образа жизни: физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит макет с разметкой улиц и дорог
Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка).
Центр природы
В центре природы имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей развитие трудовых (социальных) навыков по уходу за растениями, а также опыты и эксперименты с комнатными растениями.
Центр конструирования способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношению. Совместная конструктивная деятельность играет большую роль в воспитании работы в коллективе.
Центр Сенсорного развития направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В центре находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками. А так же у нас в группе есть развивающие панели, где дети большую часть времени проводят
В группе я тематически оформляю стену по временам года.
Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом, нам, педагогам группы немало приходиться потрудиться над созданием уютной домашней атмосферы в детском саду.
Таким образом, я в своей работе стремлюсь, чтобы:
• Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;
• Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;
• Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;
• Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
• Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.