Шамсудинова Зарема Магомедшариповна
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Средства обучения и воспитания подбираются, во-первых, в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Например, если дошкольное учреждение использует программу ЗОЖ и практикует закаливание, то в игровой зоне для средней группы должны быть резиновые игрушки, мисочки для забав с водой, пупсы и маленькие полотенца, чтобы ребята могли имитировать процедуры обливания водой. Во-вторых, материалы для предметно-развивающей среды должны быть по возрасту воспитанникам. Например, для средней группы занятия экспериментальной деятельностью новы, поэтому в распоряжении детей должен быть календарь природы, в котором малыши выбирают символы текущей погоды (солнце, тучки, дождь, снег и т. д.) и/или зарисовывают их, приклеивают на двусторонний скотч, вставляют подходящий символ в нужный кармашек
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
Цель воспитателя: сконструировать многоуровневую многофункциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Куклы существуют столько, сколько само человечество. В разное время они выполняли разные функции: религиозные, художественные, игровые и т. д. Как предмет игровой деятельности они стали использоваться ещё в доисторические времена, но лишь после того, как перестали быть изображениями различных божеств.
Кукла – обобщённое подобие человека, выполненное из различных материалов. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с ней, возиться как с младенцем, или замещать ею товарища для игр.
Очень ошибаются те, кто лишает мальчиков возможности играть с куклами, ведь куклы никак не влияют на половую ориентацию, и позже малыш сам возьмётся за стандартные для него виды игрушек. К тому же под куклой не обязательно должна пониматься Барби, или схожая с ней кукла, ведь существует много разновидностей кукол. За неё может выступать даже большой по размерам солдат или робот. Очень хороши тряпичные и деревянные куклы, особенно с минимальными проявлениями эмоций на лице.
Все знают, что игрушки развивают ребёнка в тех или иных областях, и поэтому часто покупают различные кубики, конструкторы, головоломки, а такие традиционные игрушки, как куклы, считают устаревшими и служащими только для забавы и чисто девчачьей игрушкой. Но не все осознают, что лишая ребёнка, особенно в маленьком возрасте, общения с куклой, возможно затормозить его развитие. Ведь кукла несёт особые функции в развитии психики ребёнка.
Одна из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности. Кукла – образ человека в игре ребёнка. Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. Она – идеальный друг, который всегда рядом и не помнит зла. При этом в игре с ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать и осуждать.
Часто в игре с куклой ребёнок проецирует какие-то внутренние переживания на неё и проигрывает их в различных ситуациях. Играя с куклой, дети подражают действиям взрослых. Они так же купают куклу, как купают их самих, так же одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков.