Инна Коновалова
Предметно-развивающая среда
▼ Скачать + Заказать документы
Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, мы постарались создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Публикация «Предметно-развивающая среда» размещена в разделах
Мы убеждены: необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью - важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. В детском саду ребёнок проводит много времени. От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем. Наш детский сад – система всестороннего развития ребёнка, в организации которой принимают участие и взрослые и дети. Создавая нашу развивающую среду, мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала.
У нас новое оборудование в групповой комнате. Тщательно продумывая какое оборудование использовать, чтобы ежедневное пребывание в детском саду было безопасным, интересным детям, а окружающая обстановка радовала, удивляла их, учила познавать, исследовать, экспериментировать. Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом. Именно этими принципами мы руководствуемся при оформлении предметной среды в ДОУ. Мы, воспитатели задействуем все свои знания и фантазию, чтобы оборудовать групповые комнаты и участки в соответствии с возрастом детей, стараются создать обстановку приближенную к домашней, что положительно влияет на состояние детей.
Для творческой деятельности отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. В группах также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская". Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.
В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности ребенка. Дети начинают ощущать себя старшими среди других воспитанников, и задача воспитателя – помочь им понять это новое состояние. Учитывая характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей взрослыми, мы стараемся создать условия для развития у них самостоятельности, инициативы и творчества. В старшем возрасте расширяется возможность познания родного края: в группах имеется герб и флаг нашего поселка, края и нашей страны. В группе имеется нестандартное оборудование для проведения корригирующей гимнастики, оно пользуется популярностью у детей, поскольку реализуют их потребность в двигательной активности.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные центры, мы предлагаем дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, мы получаем много интересной и ценной информации. Это помогает вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.