татьяна власова
Предметно-развиващая среда в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в старшей группе.
Первым шагом организации развивающей среды нашего детского сада стало создание уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению.
В группе созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности : игровой, двигательной, театрализованной, конструктивной и т. д., которые содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.
Публикация «Предметно-развиващая среда в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Моя группа начинается с раздевальной комнаты, где имеется уголок природы с различными видами растений, занимательными экологическими играми. В уголке размещен и природный материал (шишки, желуди, каштаны, камешки, ракушки), наборы картинок из серии «Времена года», домашние и дикие животные, насекомые, поделки из природного материала. Имеется уголок для родителей и информационные стенды, куда помещается полезная консультативная информация, новости о происходящем в детском саду, информация о достижениях малышей, папки-передвижки. Также мы вместе с детьми ведем календарь природы, наблюдая за погодными условиями.
В групповой комнате располагаются основные развивающие зоны. Моя группа разделена на 3 зоны : активная, познавательная и спокойная.
В активной зоне игровых модулей собраны игрушки для мальчиков и девочек: это разнообразные машинки и куклы: легковые и грузовые машины, автомобили спец. назначения, мастерская для мальчиков, куклы большие и маленькие, коляски, мягкие игрушки и детали строителя. Созданы условия для укрепления здоровья детей, в группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей.
В познавательной зоне я расположила математический уголок, где есть наборы счетных палочек, развивающие игры, дид. игры с математическим содержанием, лото, домино, геометрические головоломки, мозайки, пеналы с геометрическими формами, математические тетради, изучение букв и цифр.
В уголке для художественного творчества есть наборы карандашей, фломастеров, краски, салфетки, баночки для воды, тонированная и белая бумага, гуашь, кисточки, щеточки, стеки и доски для лепки, пластилин, образцы рисунков и различные трафареты. Этот разнообразный материал способствует развитию у детей творческого воображения и активности, развивает самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности, формирует эстетическое восприятие. Имеется прозрачный мольберт.
В помощь к уголку по изобразительной деятельности создан уголок сенсорного развития и восприятия. Дети могут подуть на цветную ленточку, различать основные цвета, выполнять речевые упражнения. Комплектация зоны сенсорно-моторного развития: вкладыши разной формы и размера, игры-шнуровки разного вида, простые и объемные лабиринты, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры. Многие игры и пособия изготовлены своими руками. Наряду с развитие моторики рук идет развитие моторики ног, специальный тренажер для ножек.
В уголке театрализованной деятельности ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного и кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизация и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию и речь, ее интонацию и выразительность.
В группе имеется патриотический уголок, дети знакомы с ним. Имеется центр воды и песка, где проводятся опыты и эксперименты.
В спокойной зоне дети могут спокойно поиграть в интеллектуальные игры, почитать худ. литературу и просто уединиться. Для осуществления конструктивной деятельности детей в группе оборудованы уголки, где представлены различные настольные и напольные строительные материалы, разнообразные конструкторы. Имеется музыкальный уголок с необходимыми инструментами.
Таким образом, в группе созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется и варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития».