Татьяна Рыбалова
Презентация «Предметно-пространственная среда в старшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их всестороннего и полноценного развития. Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Публикация «Презентация „Предметно-пространственная среда в старшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
Задачи предметно-развивающей среды
Реализация различных образовательных программ;
В случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
Учет возрастных особенностей детей.
Требования, предъявляемые к предметно-развивающей среде
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :
содержательно – насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной.
Главными условиями эффективной организации зон предметно-развивающей среды являются творчество, талант и фантазия педагогов.
Результативный компонент определяет требования, критерии и показатели оценки изменений предметно-развивающей среды ДОУ, работающего по образовательной программе с учетом требований ФГОС.
Таким образом, разработанная модель позволяет создать предметно-развивающую среду по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями программы