Лучший педагог года

Среда как средство социализации личности дошкольника

Татьяна Назарова
Среда как средство социализации личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимого для полноценного физического, познавательного, социального, эстетического развития младших дошкольников. Современный детский сад-это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Предметная среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В процессе взаимодействия с другими людьми ребёнок получает определённый социальный опыт, который становится неотъемлемой частью его личности. Предметно-развивающая среда не должна создавать только внешнюю красоту. Это открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. Предметно-развивающая среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его. В дошкольном возрасте основным видом детской деятельности является игра, именно в игре ребёнок тренирует социальные проявления будущей взрослой жизни. Он учится взаимодействовать со сверстниками, чувствовать их, соизмерять и проявлять свои возможности.

Публикация «Среда как средство социализации личности дошкольника» размещена в разделах

Развивающая среда во второй младшей группе № 2 построена с учётом гендерного воспитания. Создано разное пространство для игр мальчиков и девочек. Для девочек оборудован игровой уголок, где есть разная бытовая техника, посуда, куклы, мебель; уголок «Салон красоты», где девочки могут попробовать себя в роли парикмахера, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

«Магазин», «Доктор». Для мальчиков имеются инструменты, для игры в «Автомастерскую», наборы солдатиков. В группе в достаточном количестве есть разные виды конструкторы, крупный и мелкий строительный материал, машины специального назначения: скорая помощь, пожарная машина и полиция

Пополняя развивающую среду, обращаем внимание на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики; на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят роль матери (фартуки, косынки, пелёнки); на наличие атрибутики для игр для мальчиков (рули, пилотки, накидки, каски).

В играх девочек однообразие проявляется в том, что действуя с куклой, они повторяют одни и те же игровые действия. Чтобы разнообразить игровую деятельность девочек, научила их заваривать чай, варить овощной суп, пользоваться бытовой техникой, которая присутствует в уголке для девочек, научила правильно сервировать стол. Для игр девочкам требуется небольшое пространство, поэтому расположено всё так, чтобы всё, что может понадобиться для игры, было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочих атрибутов.

Важная роль в развитии игровой деятельности детей принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики охотно конструируют из него разного вида транспорт для коллективных игр. Это может быть большая машина, пароход, поезд. Строительный материал требует много места, поэтому расположен он в «Центре конструирования» здесь же расставила машины, которые мальчики используют в играх со строительным материалом.

В играх реализуются желания детей. В игре ребёнок освобождается от чувства одиночества и познаёт радость близости и сотрудничества, оценивает свои возможности, обретает веру в себя, определяет позицию по отношению к окружающему миру и людям учиться играть и взаимодействовать друг с другом.

Детям предлагаются игры и ситуации, где необходимы сотрудничество и взаимопомощь.

Предметно-развивающая среда систематически обновляется и дополняется новым игровым материалом. Содержание определяется основными направлениями развития и образования ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Подготовила: Воспитатель высшей категории Назарова Т. В.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников Тема «Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации дошкольников». Слайд № 1 Тема: «Развивающая предметно-пространственная.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игра как средство формирования творческой личности дошкольника МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГОРОДА ГУКОВО «Использование современных технологий при реализации образовательной области «Социально.

Игра, как средство социализации личности ребенка Аннотация: На сегодняшнем этапе социализация ребенка проходит на много успешнее, если существует крепкий союз детского учреждения и семьи.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Презентация «Портфолио дошкольника как средство индивидуализации личности ребенка в условиях реализации ФГОС» Портфолио дошкольника – это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных.

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника» В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной.

Создание музейно-образовательного пространства в ДОУ как средство социализации старшего дошкольника СОЗДАНИЕ МУЗЕЙНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА Мамедова Е. В., воспитатель Ковалева.

Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания личности дошкольников Шарова Ирина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среда как средство социализации личности дошкольника
Опубликовано: 13 марта 2018 в 19:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среда как средство социализации личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД