Анна Румянцева
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В соответствии с ФГОС предметно-пространственная среда в старшей группе построена с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду возрастной группы в ДОУ, учитывались психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
РПП среда в старшем дошкольном возрасте: организация жизни и воспитание детей шестого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Предметно-развивающая среда группы организована с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению, предусмотрено место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе:
-содержательно-насыщенная (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе);
-полифункциональная (возможность разнообразного материала)
-трансформируемая (изменяется в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей);
-вариативная (периодически меняется игровой материал, появляются новые игрушки);
-доступная (свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
-безопасная (соблюдается сохранность и исправность материалов и оборудования, соответствуют надёжности и безопасности.
В группе созданы примерные центры по образовательным област
ям. [/b]
Социально-коммуникативное развитие:
- центр ПДД и ПБ;
- центр труда (уголок дежурств);
- центр активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие:
-центр сенсорного развития;
-центр математического развития;
-центр экспериментирования.
Речевое развитие:
-центр «Будем говорить правильно» (логопед. уголок)
-центр «Здравствуй, книжка!».
Художественно-эстетическое развитие включает:
- центр творчества;
- центр музыкально-театрализованной деятельности;
-центр конструктивной деятельности.
Физическое развитие
-центр спортивный.
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.