Марина Зиновьева
Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно – пространственная развивающая среда
1 слайд: Наш детский сад работает с учетом Примерной образовательной Программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.
2 слайд: Особым разделом программы стал раздел «Игра как особое пространство развития ребенка». Все образовательные области перекликаются между собой.
Публикация «Презентация „Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной группы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
3 слайд: Дошкольник входит в мир социальных отношений. Дети нашего детского сада посещают Выставочный Зал в Доме Широкова. Где они знакомятся не только с историей нашего города, но и знаменитыми земляками. Дети посещают выставки художников. Выставки русских народных кукол. 4 стихии. Где экскурсовод проводит увлекательное путешествие в мир удивительной истории.
4 слайд: Посещают школьные мероприятия, связанные по основам безопасности дорожного движения. Вместе с школьниками участвуют в митингах, возлагают цветы к памятникам, посвященным 23 февраля, 9 мая. При школе существует музей имени Юрия Смирнова герой Великой Отечественной войны, дети с большим интересом слушают рассказы, рассматривают фотографии. С большим удовольствием создают своими руками подарки для ветеранов.
5 слайд: Дети старшей группы, с большим удовольствием помогают. Им интересен процесс труда: сервировка стола для всех детей, уборка территории помощь дворнику. Сделать кормушки для птиц, протереть листья у комнатных растений, и еще многое другое.
6 слайд: Дети знакомятся с правилами безопасного поведения не только по ПДД, но и безопасное поведение в природе, в быту, а так же как правильно вести себя с незнакомыми людьми на улице, и т д.
7 слайд: Основы безопасного поведения являются важной составной частью программы. В группе много дидактических развивающих игр, а так же созданы условия для сюжетно-ролевых игр.
8 слайд - 9 слайд: Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, и познавательной мотивации. Открывая мир природы, дети с большим интересом экспериментируют. Наблюдают, а так же учатся рассуждать, устанавливать связи и пояснять свои действия или мысли.
10 слайд: Развитие сенсорной культуры, дети учатся не только различать и называть цвет, геометрические фигуры, но так же пользоваться сенсорными эталонами для оценки свойств. Осваивают умение выделять сходство и отличие между группами предметов, и т. д.
11 слайд: Работая в коллективе дети учатся рассуждать, обсуждать, доказывать а так действовать вместе, и находить нужное решение.
12 слайд: Эксперименты с водой, природным материалом, а также различные фокусы очень привлекают дошкольников. Детям интересно посмотреть, как летит лист, как из мыльных пузырей получается интересный рисунок и т. д.
13 слайд: Освоение представлений о своем городе, об особенностях родного города, названия улиц, магазинов и т. д. о себе, о семье, о месте жительства, домашний адрес. Проявление интереса к родной стране, её символике. Понимание многообразия россиян разных национальностей – особенности внешнего вида, национальной одежды, традиций, праздников. Понимание того что люди разных стран и национальностей стремятся беречь нашу Землю и дружить.
14 слайд: История города увлекает не только детей, но их родителей.
15 слайд: Особое значение приобретает театральная игра в художественном развитии. Театрализованная деятельность тесно связана с литературным, изобразительным и музыкальным художественным творчеством. Задача воспитателя продолжать развивать умения разыгрывать сценки, сказки, инсценировать песни.
16 слайд: совершенствовать желание импровизировать, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Использовать средства выразительности : поза, мимика, движение, голос. Воспитывать любовь к театру.
17 слайд: Дети в книжном уголке могут самостоятельно продолжить знакомство с художественной литературой. В старшей группе мы учимся различать литературные жанры, сказки, стихи, рассказы, а так же с былинами. Дети рисуют по знакомому произведению иллюстрации. А так же сами придумывают сюжеты к своим сказкам.
18 слайд:
19 слайд: Дети рисуют по трафаретам мятой бумагой, используют шаблоны применяют технику набрызг, рисование щетинной кистью. Дети, которым трудно удается рисование, с удовольствием включаются в эту работу, и через некоторое время они забывают о том, что боялись рисовать.
20 слайд: У каждого ребенка свои интересы и в вечернее время дети с увлечением занимаются по интересам.
21 слайд: Речевое развитие, как и другие образовательные области, тесно связано между всеми областями, и выделить его отдельно просто не возможно это и социально-коммуникативная область, и игра, и творческое проявление и т. д.
22 - 23 слайды: Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательная, в том числе связана с выполнением упражнений, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, а так же при формировании полезных привычек. В теплое время года мы проводим утреннюю гимнастику на воздухе. Большое внимание уделяется прогулке, это чередование подвижных игр, с меньшей подвижностью, индивидуальные, спортивные упражнения, а так же оздоравливающий бег.
24 слайд: В дополнение в группе есть развивающие коврики, облегченные ширмы, дети свободно перемещают их по группе, где они могут ограничить своё пространство, или использовать по своему плану.
25 слайд: Предметно- пространственная среда является своеобразной формой для творчества самообразования, она должна учитывать индивидуальные социальные особенности ребенка. В целях интересов развивающая среда должна обеспечивать право на свободу выбора ребенка, с учетом этого все материалы обновляются, привлекаются дети для создания атрибутов, декораций. Используется бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения и моделирования. Благодарим за внимание!