Елена Гаврилова
Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: русский язык
Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2.
Место урока в теме :второй урок развития и культуры речи во втором классе.
Тип урока : изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с письмом, учить писать письмо.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура. Конспекты
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи урока : формировать умение определять тему и цель урока; познакомить детей с самыми простыми правилами написания письма, показать несколько формул вежливости с помощью которых можно начать и закончить письмо, написать письмо; приучать к коллективному и самостоятельному обсуждению заданий; формировать умение работать в паре; оценивать свою работу, результат; прививать положительное отношение к учебе.
Оборудование к уроку : учебники, конверты с карточками (на пару,чистые листочки.
Этапы урока, задачи в деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. Организационный этап.
Задачи: подготовить обучающихся к изучению нового материала.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длиться до вечера!
-Повернёмся друг к другу и покажем глазками, как вы рады друг другу. Улыбнитесь друг другу.
– И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь день!
Эмоционально-нравственный настрой на урок :
дети приветствуют
друг друга.
Личностные:
Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
2. Самоопределение к деятельности
Стук в дверь. (принесли письмо)
- Ребята, вам интересно узнать, что там? Давайте вскроем конверт. (Кстати, кто имеет право распечатать и прочитать письмо) Ответы ребят.
Правило 1.(слайд)
Полученное письмо может распечатать только его адресат. Нельзя читать чужие письма.
Хорошо читающий ученик читает текст письма.
3. Актуализация знаний
Дети,нам надо обязательно ответить на это письмо.
Правило 2.(слайд)
Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее 3—5 дней после получения и в вежливой форме.
-Кто из вас писал письма?
- А кто знает как надо правильно писать письма?
Ответы детей.
4. Постановка темы и цели урока.
Работа по теме
Предположите, о чем сегодня будем говорить (ответы детей)
Сегодня второй урок по теме «Азбука вежливости».
Откройте страницу,где находится содержании и скажите на какой странице мы будем с вами
работать.
Кто прочитает тему урока?
Разве мы не знаем этого? Зачем тогда мы будем учиться писать письмо?
Цель урока : отработать умение писать письма и открыть Главный Закон Общения.
Чтобы грамотно написать письмо, нужно знать его части. У вас на партах лежат карточки. Попробуйте их разложить в нужном порядке.
1) Приветствие
-обращение к адресату.
2)Содержание письма
-поблагодарить за полученное письмо
-рассказ о себе;
3) Заключение
-прощание;
-подпись.
Проверяет пара. Кто с ними согласен?
Маша и Миша тоже хотят узнать,как писать письмо,и попросили Анишит Йокоповну научить их.
Мы сейчас все вместе будем учиться писать письмо,но сначала отдохнём.
Ответы детей.
Работа в парах
5. Динамическая пауза
Пошепчите,помолчите,
Попищите,покричите,
Все замрите,отомрите
И немного поскачите.
Встаньте прямо,улыбайтесь,
Быть весёлыми старайтесь.
А сейчас на место сели,
Кашу вкусную поели.
А сейчас мы все в полёте,
Все летим на самолёте.
Встаньте! Сядьте!
Встаньте! Сядьте!
Плечи,грудь свою расправьте.
Как приятно мне сейчас
Посмотреть,друзья, на вас.
1ряд, второй и третий.
Что за прелесть мои дети!
6. Продолжение работы по теме
Давайте познакомимся с советами Волшебницы.
Учитель читает слова,выделенные шрифтом.
Как можно поздороваться?
( На доску вывешиваются карточки:
Здравствуйте,.
Здравствуй,.
Привет, …
Спасибо,что Вы.
Большое спасибо!
И можно кратко обсудить то,что тебя взволновало в последнем письме. Прочитайте мне варианты обсуждения. Обратить внимание
на обращение с большой буквы -Вы.
(После этого обратиться к частям письма)
Да,на первом уроке волшебница знакомила нас с частями письма и мы здоровались,благодарили за письмо,рассказывали о себе.
А сегодня волшебница учит нас Главному закону Общения-это то,чтобы человек которому ты пишешь понял,что тебе интересен и дорог.
Зачитаем варианты,как можно поинтересоваться делами того,кому ты пишешь.
И только потом можно рассказать о себе,
о своих делах.
И в конце письма надо попрощаться.
7. Закрепление и коррекция новых знаний.
Задачи: применение новых умений.
Сейчас вы попробуете самостоятельно написать короткое письмо, пользуясь подсказками в учебнике и на доске.
Но я хочу вам сообщить ещё одно правило:
бумага,на которой будете писать письмо, должна быть чистой. (На партах лежат чистые листочки)
Дети пишут письма.
8. Подведение итога
Учитель предлагает нескольким ученикам прочитать свою работу.
Прокомментируем письма.
Вывод: я думаю,и вы со мной согласитесь,
что письма писать – настоящее искусство, и не у всех это получилось.
А сейчас я хочу,чтобы вы подумали,соблюдается ли Главный Закон Общения вот в этом письме.
Учитель предлагает выполнить упражнение №31.
Разбор упражнения №31.
9. Рефлексия.
Задачи: формирование умения
оценивать работу на уроке.
Чему учились на уроке? (писать письма)
Что же мы сегодня узнали на уроке? (Главный Закон Общения)
Где сможете применить свои знания?
- А что было сложным?
- Что показалось самым интересным?
10. Информирование обучающихся о домашнем задании.
Задачи: принятие домашнего задания
Захотелось ли вам написать письмо?
- Напишите письмо, используя знания, полученные на уроке.
- Спасибо за урок.