Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения»

Галина Вавилова
Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока. Однородные члены предложения. 3 класс школа 2100

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

- У вас на столе лежат тучка и солнышко.

Какая из карточек отражает ваше настроение. Покажите.

На слайде 1

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Слайд 2

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Однородные члены предложения“» размещена в разделах

Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и предаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт радость общения друг с другом.

- Каким вы представляете урок? (интересным, трудным, познавательным)

Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Какое время года сейчас? (весна)

- Назовите признаки весны? (оживает природа, снег тает, солнце светит ярче, прилетают птицы)

Какую птицу называют первым вестником весны? (грач)

Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

Словарная работа.

С новой строчки, с красной строки запишем названия птиц.

Грач, скворец, ласточка, соловей. Слайд 3

А теперь проверяем, правильно ли вы записали, поставьте отметку на полях.

-Составьте предложение с этими словами.

А я составила такое предложение.

Запишите (1 у доски)

Грачи, скворцы, ласточки, соловьи прилетают весной из тёплых стран.

(В этом предложении есть знаки препинания запятые. А почему они здесь нам предстоит узнать)

А теперь внимание на доску

Однородные члены предложения. Снимаю полоску бумаги, открыто слово предложение. –Что вы знаете о предложениях

* предложения состоят из слов и выражают законченную мысль

* по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

* по интонации восклицательные, невосклицательные

* предложения бывают распространённые, нераспространённые

Снимаю 2 полоску «члены предложения»

- Что вы знаете о членах предложения?

* члены предложения могут быть главными и второстепенными

* главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое, они взаимосвязаны

_ Что скрывается за этим вопросом, мы узнаем выполнив задание.

Вернёмся к нашему предложению.

- Найдём в нем главные члены предложения. (1 у доски)

_ В предложении говорится о (грачах, соловьях, ласточках, скворцах)

-На какой вопрос отвечают слова? (кто)

- Каким членом предложения являются? (подлежащим) подчеркиваем одной чертой.

- Что о них говорится? (они прилетают) Это сказуемое подчеркиваем двумя чертами.

Составьте схему предложения. ___, ___, ___, ___, ======

_ Чем интересно это предложение? (в нём несколько подлежащих)

- С какой интонацией они произносятся? (интонацией перечисления)

- Как они разделяются на письме? (запятой)

На какой вопрос они отвечают? (кто? на один и тот же, одинаковый)

Подумайте, как можно назвать такие члены предложения? (одинаковые, похожие)

В русском языке они называются однородные члены предложения. (листочик снять) Прочитайте тему нашего урока.

Давайте прочитаем в толковом словаре, как объясняется слово «однородный»

Справка.

В толковом словаре Ожегова: «однородный» - т. е. относящийся к тому же роду, разряду или одинаковый. Однородные члены, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию в предложении. Одинаковый и однородный - это слова синонимы.

Подумайте, чему будем учиться дальше по этой теме (находить однородные члены предложения)

Цель (на доску)

- учиться находить однородные члены предложения

Определим задачи урока

1) находить в тексте однородные члены предложения

2) правильно расставлять знаки препинания

3) употреблять в свой речи.

Физминутка для глаз

Продолжаем наш урок.

Прочитайте предложения.

С пригорка зажурчал ручей.

С пригорка забулькал ручей.

С пригорка зазвенел ручей.

Работа в парах.

Подумайте, как из этих предложений составить одно предложение?

Запишите его в тетрадь. (слайд)

С пригорка зажурчал, забулькал, зазвенел ручей. Давайте проверим.

Исследуйте это предложение по плану. План исследования перед вами.

Прочитайте его. Приступаем к работе.

Проверяем (по плану) (1 у доски)

План исследования.

1. Какие слова перечисляются в

предложении?

2 На какой вопрос они отвечают?

3 Каким членом предложения

они являются?

4 К какому слову они все отно-

сятся?

5 Выделить грамматическую

основу.

6 Составить схему предложения.

- В схеме однородные члены предложения обводим кружочком.

- Какую роль играют однородные члены предложения?

(Показать несколько действующих лиц, рассказать более точно о чём-либо)

Мы путём исследования рассказали о новых группах слов.

- Как называется такая группа слов? (однородные)

Назовите признаки однородных членов.

- отвечают на один и тот же вопрос

-относятся к одному и тому же слову

-являются одним членом предложения

Сравним наш вывод с выводом в учебнике. (Наш вывод совпадает)

Физкультминутка Давайте немного отдохнем.

Я буду называть предложения с однородными членами и без них. Если я назову предложение с однородными членами, вы хлопаете. Если услышите предложение без однородных членов, делаете наклон вперёд.

Гнёзда.

Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей, ворон гнёзда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Оно сплетено из веточек, внутри выстлано пухом, перьями, шерстью. Каждую весну большинство птиц вьют гнездо заново.

Продолжаем работу дальше. Самостоятельная работа.

-Каждый из вас получает карточку с заданием. Вы выполняете карточку и, закончив, меняетесь карточкой с товарищем. Проверять правильность выполнения вы будете по контрольной карточке. Если есть ошибки, исправляйте их зелёным карандашом.

Карточка 1

1. Спиши предложение без лишних слов.

В лесу цвёл орешник, цвела ива, цвела осина.

2. Найди однородные члены предложения. Укажи, каким членом предложения они являются.

Карточка 2

1. Спиши предложение без лишних слов.

Ветер загудел, ветер затрещал, ветер сорвал крыши с домов.

2. Найди однородные члены предложения. Укажи, каким членом предложения они являются.

Контрольная карточка.

Карточка1 1. В лесу цвели орешник, ива, осина.

Карточка 2. 2. Ветер загудел, затрещал, сорвал крыши с домов.

Посмотрим, совпадают ли ваши оценки с моими. (2 тетради на оценки)

Меня волнует один вопрос. Поднимите руки кому поставили 5.

Итог

-Какая была цель урока?

-Добились ли мы своей цели?

- Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое)

-Как произносятся однородные члены? (с интонацией перечисления) Как разделяются на письме? (запятыми)

Тест

Рефлексия

Добрые поступки, слова, дела они всегда согревают как солнышко

- Кому было всё понятно прикрепите солнышко.

- Кому было не всё понятно и были ошибки прикрепите тучки.

В нашем классе стало ещё теплее и светлее, у нас такое яркое солнышко.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Правописание слов с мягким знаком» Русский язык. 2 класс Сурикова Л. В. Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком» Цель: формировать навык правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

План-конспект урока английского языка в 9 классе Means of Communication Видео Класс: 9 Тема: Means of Communication Цели: 1. Образовательная – способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся о современных.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.

Урок русского языка в 4 классе по теме «Имя прилагательное. Обобщение» Урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Обобщение.» 4 класс Цели: • обобщение теоретических знаний об имени прилагательном; • развитие.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вавилова (УИ 1351933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД