Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Предлоги в, на, под»

Татьяна Баранова
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

Учитель-логопед Баранова Т. Н.

Тема: Предлоги в, на, под

Цель:

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах

1. Учить детей в выделять предлоги из словосочетаний, предложений.

2. Формировать навык правильного употребления предлогов в, на, под.

3. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами в, на, под.

4. Активизировать словарь по теме «Мебель».

5. Развивать слуховое внимание, память, мышление.

6. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

7. Продолжать обучать приёмам массажа кончиков пальцев и ногтевых пластин.

8. Воспитывать бережное отношение к вещам, желание быть аккуратным.

Оборудование: сюжетные картины «Озорной котёнок», «Беспорядок», «Что изменилось», раздаточный материал (сюжетные картинки,схемы предлогов,

тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Выполнение детьми действий по заданию логопеда.

— Сядет тот, кто положит карандаш в пенал, под тетрадь, на стол.

2. Постановка цели.

— Какие маленькие слова помогали нам понять, куда надо класть предмет – карандаш? (На доску выставляются карточки-схемы предлогов).

— Что показывают карточки?

— Сегодня мы будем учиться правильно употреблять маленькие слова, которые помогают нам понимать, где находится предмет.

3. Основная часть.

— Ребята, послушайте внимательно, что я сейчас скажу.

Карандаш лежит столе.

Посуда стоит буфете.

Мяч закатился шкаф.

— Вы поняли, о чём я сказала? Почему?

— Исправьте предложения. (Дети добавляют предлоги, выделяя их голосом).

— Отгадайте загадку.

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

Ночью мышь он сторожит,

Днём, свернувшись, в кресле спит.

— Правильно, это кот. Он сторожит мышь, которая очень весело живёт в квартире.

Сопряжённая гимнастика.

«Мышки»

Логопед : Движения или статическая поза

рук губ и языка

Раз,

два,

три,

четыре.

Жили

мышки

в квартире Хлопнуть в ладоши. Левую руку согнуть в локте

вертикально перед лицом, ладонь смотрит вправо.

Правую руку согнуть в локте на уровне плеча, пальцы сжать в кулак, упереться в ладонь левой руки. Поочерёдно

надувать щёки — 8 раз.

Чай пили, Ладони соединить рёбрами, кисти рук собрать в «чашечку» Высунуть язык «чашечкой». При вдохе и выдохе воздушная струя проходит посередине языка.

Чашки били, Резко разомкнуть ладони, развернуть вниз. Широким кончиком языка постучать

о нёбо, произнося звук/д-д-д/

По-турецки говорили: Пальцы сцепить в «замок», выполняя волнообразные движения. Широким кончиком языка выполнять движения вперёд-назад по верхней губе и подавать голос («Болтушка»).

«Чаби,чиляби,

Чиляби, чаби, чаби». На каждое слово поочерё дно соединять пальцы одной руки с пальцами другой: большой с большим….

Составление предложений по сюжетной картине «Озорной котёнок».

— Найдите, где спрятался котёнок? (Дети составляют предложения с предлогами. Котёнок лежит на кровати. Котёнок сидит в шкафу….)

Игра «Наведём порядок»

— Котёнок большой шалун, после его игр на кухне царит беспорядок.

(Дети составляют предложения по картине — Кастрюля стоит на подоконнике, её мы поставим на плиту.).

Игра «Что изменилось?»

— Мы навели порядок, но что-то изменилось.

(Сравнение двух сюжетных картинок)

4. Массаж пальцев и ногтевых пластин.

—Поочерёдно прижимаем большим и указательным пальцем одной руки ногтевые фаланги другой от указательного пальца и обратно на ударные слоги. (После 1-го двустишия — смена рук).

2 3 4 5

Кусается сильно котёнок-глупыш,

5 4 3 2

Он думает, это не палец, а мышь (смена рук).

2 3 4 5

Но я же играю с тобою, малыш,

5 4 3 2

А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре —

Много мебели в квартире.

Дети маршируют,

В шкаф повесим мы рубашку, Руки вверх,

А в буфет поставим чашку, Руки вперёд,

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле, Присесть,встать,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали, Ладони сложить, прижать к щеке,

А потом мы с котом

Посидели за столом, Кулачком подпереть подбородок,

Чай с вареньем дружно пили —

Много мебели в квартире! Поочерёдно хлопают в ладоши, стучат кулачками.

4. Закрепление материала занятия.

Работа с картинками и схемами предлогов.

— Составьте предложение по своей картинке, используя нужную схему маленького слова.

Игра «Каждому предмету своё место»

— Пальто, платье, брюки

(Это одежда. Одежду мы повесим в шкаф).

— Туфли, сапоги, тапки.

(Это обувь. Обувь мы поставим на обувную полку). И т. д.

Игра «Живые слова»

— Подружите слова. Кот, спит, скамейка, под…

(Дети определяют последовательность слов в предложении, выходят к доске символизируя собой слово).

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 12:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Предлоги в, на, под»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баранова (УИ 448902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД