Анастасия Климович
Конспект занятия «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «День защитника Отечества» в старшей группе
Этот конспект занятия предназначен для проведения в старшей группе детского сада с целью ознакомления детей с праздником «День защитника Отечества». В конспекте подробно описаны цели, задачи, подготовительная работа, ход занятия, игры, конкурсы и физкультминутка. Занятие направлено на формирование у детей патриотических чувств, уважения к защитникам Родины и развитие интереса к истории своей страны.
Цель и задачи занятия
Цель: Формирование у детей представлений о Дне защитника Отечества как о празднике мужества, доблести и чести, воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Родины.
Задачи:
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: расширить знания детей о Российской армии, родах войск и военной технике. Познакомить с историей праздника «День защитника Отечества». Обогатить словарный запас детей словами, связанными с военной тематикой.
Развивающие: развивать у детей интерес к истории своей страны. Развивать логическое мышление, внимание, память и воображение.
Развивать двигательную активность и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества и ветеранам войны. Формировать положительное отношение к службе в армии.
Подготовительная работа и материалы
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Российской армии, родах войск и военной технике.
Чтение рассказов и стихов о войне и героизме.
Рассматривание иллюстраций и фотографий военной тематики.
Заучивание стихов и песен о защитниках Отечества.
Подготовка атрибутов для игр и конкурсов.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением военной техники и солдат.
Флаг и герб Российской Федерации.
Аудиозаписи военных песен и маршей.
Спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи, канаты).
Атрибуты для игр и конкурсов (медали, грамоты, призы).
Костюмы для детей (военная форма, фуражки).
Ход занятия: Вводная часть (приветствие, беседа)
Приветствие:
Воспитатель приветствует детей и предлагает им встать в круг.
Беседа:
Воспитатель начинает беседу с детьми о том, какой праздник приближается. Задает вопросы:
Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
Кто такие защитники Отечества?
Кого мы поздравляем в этот день?
Почему важно защищать свою Родину?
Воспитатель выслушивает ответы детей и дополняет их. Рассказывает о том, что День защитника Отечества – это праздник мужества, доблести и чести, день памяти тех, кто отдал свою жизнь за свободу и независимость нашей страны. В этот день мы поздравляем всех мужчин, которые служили или служат в армии, а также всех мальчиков, которые в будущем станут защитниками Родины.
Основная часть: Рассказ о празднике, игры и конкурсы
Рассказ о празднике:
Воспитатель рассказывает детям об истории праздника «День защитника Отечества», о том, как он возник и как отмечался в разные времена. Отмечает важность армии для защиты страны.
Игры и конкурсы:
«Меткий стрелок»: Дети бросают мячи в цель (например, в ведро или обруч).
«Полоса препятствий»: Дети проходят полосу препятствий, состоящую из различных заданий (например, перепрыгнуть через препятствие, пролезть под дугой, пройти по узкой дорожке).
«Перенеси боеприпасы»: Дети переносят «боеприпасы» (например, кубики или мешочки с песком) из одного места в другое.
«Разведчики»: Дети ищут спрятанные предметы (например, флажки или игрушки) по карте.
«Самый сильный»: Дети соревнуются в перетягивании каната.
Физкультминутка
Воспитатель проводит физкультминутку для снятия напряжения и разминки мышц.
Примеры упражнений:
«Солдатики»: Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
«Самолеты»: Махи руками, имитирующие полет самолета.
«Танки»: Приседания с поворотом корпуса.
«Пограничники»: Наклоны вперед, касаясь руками пола.
«Ракета»: Прыжки на месте, вытягивая руки вверх.
Воспитатель проводит упражнения под музыку или стихотворение.
Мы шагаем как солдаты, Раз-два, раз-два. Будем Родину мы защищать, Раз-два, раз-два.
Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия, задает детям вопросы:
Что нового вы узнали о Дне защитника Отечества?
Какие игры и конкурсы вам больше всего понравились?
Кого мы поздравляем в этот день?
Воспитатель хвалит детей за активное участие в занятии.
Поздравления:
Воспитатель поздравляет всех мальчиков с Днем защитника Отечества, желает им здоровья, счастья и успехов. Дарит им небольшие подарки или медали.
Воспитатель также может предложить детям поздравить своих пап и дедушек с праздником, сделать для них открытки или поделки.
В конце занятия проводится рефлексия, чтобы оценить эффективность проведенного мероприятия и понять, насколько дети усвоили материал.
Воспитатель задает детям вопросы:
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Что нового вы узнали?
Что вам показалось самым интересным?
Что бы вы хотели узнать еще о Дне защитника Отечества?
Полученные ответы помогают оценить, какие аспекты занятия были наиболее успешными и какие моменты требуют доработки. На основе рефлексии можно спланировать дальнейшие занятия по патриотическому воспитанию, учитывая интересы и потребности детей. Важно, чтобы занятие вызвало у детей положительные эмоции и сформировало уважительное отношение к защитникам Родины.