Валентина Михайлова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
«Зимняя сказка.»
Цель: формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность.
Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарь. Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики. Жестов, движений. Развивать чувство ритма. Эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: колобок, искусственный снег, погремушки, музыка Железнова Е. «Автобус», ширма, костюмы Зимы.
Ход занятия:
Под музыку «В лесу родилась елочка…» входит воспитатель в костюме Зимы.
Зима: - Я Зимушка – Зима.
К вам со снегом я пришла.
И со снегом, и с пургой,
Со снежинкой небольшой!
Ребята! Как у вас красиво и нарядно!
Зима приглашает ребят в зимний, сказочный лес.
Зима: - Ребята, давайте мы с вами сейчас пойдем на прогулку в лес. В зимнем лесу так красиво и сказочно! Согласны? А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: - Да-а!
Зима: А на чем мы с вами отправимся в лес?
Дети: ответы детей
Зима: - Замечательно!
- Тогда садимся в автобус и – поехали!
Музыкальная игра «Автобус».
Зима: - Вот и приехали! Пойдемте скорее в лес!
(музыка и освещение)
Дети и зима на тропинке в сугробе находят сюрпризную коробку.
Зима: – Ребята, посмотрите, что это в сугробе лежит? Коробочка… интересно, что же там?. давайте откроем?
Зима открывает коробочку.
Зима : Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас,
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Зима: - Молодцы! А вот и он!
Инсценировка песни на театральной ширме. Песенка «Колобок».
- По дорожке, по тропинке,
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился
непослушный колобок!
Припев:
Прыг, скок, колобок.
Вкусненький, румяненький,
Он похож на пирожок,
С изюминкою маленькой.
Повстречался он с медведем,
На тропинке, на лесной.
Мишка очень рассердился,
Топнул лапою большой.
– Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Покатился, заблудился,
Непослушный ты такой!
Колобок: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Колобок!
Зима: - Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?
Колобок: - (капризно) : И от вас уйду, если не поиграете со мной.
Зима: - Поиграем с колобком?
Дети: - Да!
Колобок: - Давайте играть в прятки!
Зима: - Хотите играть в прятки?
Дети: - Да!
Музыкальная игра «Прятки».
Колобок: - Все детишки убежали,
А куда, мне не сказали.
Я по комнате хожу,
Ни кого не нахожу.
Погремушки, погремите,
Ребятишек позовите,
Как услышат – прибегут,
Погремушки заберут!
Колобок во время игры исчезает.
Зима: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.
Сверху падает красивая снежинка. Сшариками.
Зима: - Ребята, спросите у снежинки: не видела ли она Колобка?
- Давайте все вместе спросим!
Ты, снежинка, не спеши!
лучше деткам подскажи!
По полянкам ты летаешь,
Много всё на свете знаешь!
Знаешь, где наш Колобок,
У него румяный бок?
Зима: - Не слышит нас снежинка. Хочешь, снежинка, мы с тобой поиграем?
Зима прислушивается к Снежинке:
Зима: - Ребята, Снежинка говорит, что очень хочет!
Пальчиковая игра: «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку. – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймала, посиди немножко! – (Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять – (Загибают пальчики)
Отпускаю полетать – (Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
Зима: Детки! В снежинок превращайтесь!
В путь за мной скорей пускайтесь!
Может быть, и найдете своего Колобка.
Дети наряжаются «снежинками».
Зима: Теперь все вы – маленькие снежинки.
Музыкальная игра «Тихо падает снежок».
Дети исполняют движения согласно тексту песни, песню исполняет педагог.
Зима: Молодцы, снежинки! Как красиво танцевали! Наверное, устали? Ну, давайте отдохнем!
Музыкальная игра «Мы устали». Е. и С. Железновы
Зима: Весело нам с тобой, снежинка, но Колобка мы так и не нашли. А давайте мы его позовем: Колобок! Колобок! Может он заблудился? И не слышит нас? А-у-у! А- у-у! Не слышит…. Я сейчас дам вам свисточки. И еще раз позовем.
Дети свистят в свистульки.
Зима: Т-с-с! Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?
Дети обнаруживают Колобка.
Зима: Ой, какой же он грустный!
Колобок: Я потерялся! Я хочу домой! К бабушке и дедушке! И, я замерз!
Зима: Не надо было убегать от ребятишек, хорошо, что мы со снежинкой нашли тебя, а то опять попал бы в беду! Ребята поможем согреться Колобку?
Дети: - Да-а!
Музыкально-подвижная игра – «Снежки»
Зима: Пусть мороз морозит нас, мы погреемся сейчас.
Ручками захлопаем, ножками затопаем!
(Дети хлопают в ладошки. Топают ногами.)
Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас не убегай!
Мы в снежки играем смело!
Ах, какое это дело!
Любим мы морозный день,
Нам играть в снежки не лень!
Дети играют в снежки.
Зима: Колобок, согрелся?
Колобок: - Да! Я больше не буду убегать, я буду слушаться бабушку и дедушку! Помогите мне вернуться домой!
Зима: - Ребята! Поможем Колобку?
Дети: - Да-а!
Зима: Давайте мы попросим снежинку, чтобы она провела его домой.
Снежинка-Снежинка, ты поможешь Колобку?
Снежинка: - Конечно, помогу!
Зима: Снежинке очень понравились наши детки, они послушные, она уверена, что ребятишки не убегают, как Колобок от взрослых, и она дарит подарки. (шарики)
Ну что же нам тоже пора возвращаться домой! Попрощаемся с Колобком и Снежинкой!