Галина Выхрыстюк
Праздники как средство развития речи детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс речевого развития — основа воспитания и обучения детей.
Подготовка и участие детей праздниках предоставляют широкие возможности для выявления детской самодеятельности и языка. При этом роль детей может быть двоякая : они могут являться действующими лицами и могут быть зрителями. В первом случае проявляется и упражняется их собственная активная речь, во втором — они слухом воспринимают чужую речь. В интересах их социального и речевого развития значимо и то и другое, но особенно важно, конечно же, участие.
Публикация «Праздники как средство развития речи детей,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участие ребенка в праздниках, в-частности, в театрализованной деятельности, стимулирует его активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Также формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Дети при этом разыгрывают сценки, рассказывают стихи, сказки и т. д.
Часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, отсутствует чувство ритма, поэтому подготовительные игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, интонации, модуляции голоса помогают в преодолении этих проблем.
В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли, развиваются навыки общения, связная речь, обогащается словарь, умения взаимодействовать и сотрудничать.
Таким образом, участие детей в праздниках обладает значительными возможностями в развитии у детей речевого развития.