Получи документы

Праздники как средство развития речи детей.

Галина Выхрыстюк
Праздники как средство развития речи детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс речевого развития — основа воспитания и обучения детей.

Подготовка и участие детей праздниках предоставляют широкие возможности для выявления детской самодеятельности и языка. При этом роль детей может быть двоякая : они могут являться действующими лицами и могут быть зрителями. В первом случае проявляется и упражняется их собственная активная речь, во втором — они слухом воспринимают чужую речь. В интересах их социального и речевого развития значимо и то и другое, но особенно важно, конечно же, участие.

Публикация «Праздники как средство развития речи детей,» размещена в разделах

Участие ребенка в праздниках, в-частности, в театрализованной деятельности, стимулирует его активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Также формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

Дети при этом разыгрывают сценки, рассказывают стихи, сказки и т. д.

Часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, отсутствует чувство ритма, поэтому подготовительные игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, интонации, модуляции голоса помогают в преодолении этих проблем.

В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли, развиваются навыки общения, связная речь, обогащается словарь, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Таким образом, участие детей в праздниках обладает значительными возможностями в развитии у детей речевого развития.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Для того чтобы речь детей была не только правильной, точной, живой, выразительной, но дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться.

«Общение как средство развития речи детей раннего возраста»«Общение как средство развития речи детей раннего возраста» Ранний возраст это ответственный период психического развития ребёнка, когда все только начинается, общение со сверстниками, игра, речь,.

Сказкотерапия как средство психоэмоционального развития детей с общим недоразвитием речи ВВЕДЕНИЕ Дошкольный период - возраст, когда эмоции, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Эмоциональное развитие дошкольника.

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста .

Дидактическая игра как средство развития речи детей Дидактическая игра как средство развития речи детей Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой определяет.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста Подготовил: воспитатель Братчик Е. В. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. Этот процесс не происходит.

Дидактическая книга-игра для детей как средство развития речиДидактическая книга-игра для детей как средство развития речи Многие родители озабочены тем, что у их детей плохо развита речь. Жалуются на то, что когда ребенок что-то говорит или объясняет окружающим,.

Фольклорные праздники как средство духовного развития детей дошкольного возрастаФольклорные праздники как средство духовного развития детей дошкольного возраста Фольклорные праздники как средство духовного развития детей дошкольного возраста Будущее нашей страны ходит сейчас в детский сад и сидит.

Из опыта работы «Игра как средство развития речи детей» Опыт работы воспитателя МКДОУ детский сад №2 Пашковой Светланы Алексеевны– воспитатель первой квалификационной категории «Игра как средство.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздники как средство развития речи детей.
Опубликовано: 29 января 2017 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздники как средство развития речи детей.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Выхрыстюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД