Оксана Бузина
Праздник «В гостях у сказки» с инсценировками
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «В гостях у сказки»
Цели:
расширять знания о богатстве устного народного творчества,
развивать читательский интерес,
прививать любовь к литературе.
возможность проявить свои творческие способности и наклонности.
Ход праздника
Ведущий 1. Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах.
Публикация «Праздник „В гостях у сказки“ с инсценировками» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ведущий 2. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали дальше.
Ведущий 1. Сказки любят все – молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и несчастливые, потому что в cказке каждый человек находит то, что ему не хватает.
Ведущий2. Сказки собирают народную мудрость. Они учат нас всех добру, недаром все сказки кончаются словами : «сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
Ведущий 1.
У сказки чистая душа
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил
Как золото в ларец.
Ведущий 2. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
Ведущий 1. Молодцы, ребята вы назвали много сказок. А сейчас мы посмотрим сказку «Красная Шапочка», которую нам покажут ребята 1 группы.
Инсценировка сказки
Ведущий 2. Ребята, пока мы смотрели сказку, в нашу школу прислали посылку. Большая. А она с сюрпризом. Я и раскрывать ее боюсь. Звенит. Открывать? (замечает листок)
- И коробочку вы откроете только тогда, когда выполните несколько заданий.
Задание 1.
- Отгадать о каких сказочных героев идет речь. (Отвечают ребята 1 группы)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Славный Гена … (Крокодил)
Он и весел, и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …. (Винни-Пух)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила. (Дюймовочка)
Он дружок зверям и детям
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известно всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется… (Чебурашка)
Всех на свете исцелит,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор … (Айболит)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», - гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас Барабас)
Ведущий 1. А сейчас свою сказку покажут ребята 2 группы. Сказка про бабу ягу, ее сына Цыпу и Царевну Матвеевну с вениками.
(Инсценировка сказки)
Ведущий 2. Понравились вам, ребята? Да они молодцы, и мы должны им поаплодировать. Продолжим выполнять задание. Оно непростое. Необходимо решить сказочные задачи.
Решают ребята 2 группы.
Задача1. Стоит коза, голосит коза:
«Ой беда, беда, беда!
Разбежались кто куда
Семеро козлят!
Один в лесок,
Другой за стог,
А третий козленок
Спрятался в бочонок!»
А сколько козлят
В избушке сидят? (четыре)
Задача 2: Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла
Раздала на троих.
Сколько каждому из них? (три)
Задача 3: Вини-Пух сказал Пятачку : «У меня десять воздушных шариков, а у тебя сколько, Пятачок?» Пятачок ответил: «У меня столько же шаров, сколько у тебя, и еще половина всех моих шаров». Сколько шаров у Пятачка? (15)
Задача 4: На своем дне рождения Мальвина угостила друзей конфетами. Буратино и Пьеро она дала по 2 конфеты, а Артамону на 3 конфеты больше, чем Буратино. Сколько всего конфет у Мальвины? (7)
Задача 5: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Ведущий 1. Молодцы, ребята! А теперь посмотрим сказку «Курочка ряба», которую нам покажут ребята 3 группы.
Инсценировка сказки
Ведущий 2. Задание 3 для 3 группы. Вспомните кто говорил и в какой сказке следующие слова :
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой»
(Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка»)
Сим-сим, открой дверь!
(Али-баба, сказка «Али-баба и 40 разбойников»)
«Свет мой, зеркальце! Скажи…»
(Царевна, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Ведущий 1. А сейчас слово предоставляется ребятам 4 группы. Сказка «Каша из топора».
Инсценировка сказки
Ведущий 2. 4 задание для 4 группы. Конкурс «Съешь пирожок». Приглашаются 3 участника.
Ведущий 1. А сейчас свою сказку покажут ребята 5 группы. Сказка «Старуха закрой дверь»
Инсценировка сказки
Ведущий 2. Задание5 для 5 группы. Конкурс «Золушка». Кому туфелька будет как раз, того и можно считать золушкой. Приглашаются девочки.
Ведущий1. Молодцы ребята все задания разгадали. Но прежде чем мы откроем посылку, давайте еще посмотрим одну сказку, которую нам покажут ребята 6 группы. Сказка «Репка».
Инсценировка сказки
Ведущий2. Пока жюри подводит итоги мы откроем посылку.
(Открываем). Ой, сколько тут различных предметов, кому же они принадлежат и из каких сказок попали к нам.
Отвечают ребята 6 группы.
Слово предоставляется членам жюри.
Ведущий 2. Все мы любим сказки. У них счастливый конец. Все они показывают, что верность, доброта, чуткость лучшие помощники в любой ситуации.
Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам «до свиданья»!
До счастливых новых встреч.