Татьяна Барышева
Праздник «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНЬ ЗНАНИЙ - 1 СЕНТЯБРЯ
Под музыку песни «Чему учат в школе» В. Шаинского входят дети в зал и садятся на стульчики.
В. - Ребята, сегодня необычный день. Сегодня тысячи детей нашей необъятной Родины пошли в школу. Детство наше золотое,
Всё светлей ты с каждым днём.
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Скажите, ребята, в какой стране мы живём? Правильно, в России. И в этот праздничный, торжественный день звучит главная песня страны – Гимн России.
Звучит ГИМН РОССИИ.
В. – Расскажите, ребята, что такое Родина?
Публикация «Праздник „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Стихотворение «Родина» З. Александрова:
1. Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый клён, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2. У руки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
3. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
4. Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» Г. Струве
В. – А кто из вас знает, как называют ребят, которые первый раз идут в школу?
Правильно – первоклассники. Многие из них ходили в детский сад. Вот и
наши выпускники подготовительной группы тоже сегодня первый раз пошли в школу. Давайте послушаем, что их ждёт в школе?
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» В. Шаинского
В. – А кто из вас знает, какие предметы вы будете изучать в школе? (ответы детей). А скажите мне: когда кончается урок, начинается что?. Верно, перемена!
Как узнать, что урок окончен и началась перемена? Кто нам об этом сообщает? Конечно же, звонок! Предлагаю спеть песенку про звонок!
ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК» Л. Гусевой
5. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Будем в школе, как большие,
На доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать!
В. – Итак, ребята, я предлагаю вам поиграть в школу. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну знаний. Но сначала отгадайте мои загадки:
1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка, карандаш)
2. Надрывается, орёт, спать он соням не даёт! (будильник)
Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку.
А о чём следующая загадка?
3. Ног нет, а ходят… (часы)
4. Ног нет, а хожу.
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать… (часы)
Часы - очень важная вещь для ученика. Они подскажут, когда идти на урок, а когда на перемену, помогут ученику соблюдать режим дня.
И последняя загадка:
5. Что возвратить нельзя? (время)
Правильно, ребята!
В. – Итак, не будем терять время. Приглашаю всех на урок русского языка.
6. Тридцать три родных сестрицы
Писаные красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
7. Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
На одной живут планете
И всегда стоят рядком.
В. – О чём речь идёт в этом стихотворении? Правильно, о буквах. Их 33. Давайте расскажем об этом в песенке.
ПЕСНЯ «АЛФАВИТ» Г. Струве
В. – Объявляю перемену, предлагаю всем поиграть!
ИГРА «БУДЬ ЛОВКИМ» Н. Ладухина
В. – Приглашаю на урок математики! Слушайте весё лые задачи:
1. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря –
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите, у ведёрка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
Для ухи нам принесёт? (6)
2. По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними ещё четыре идут,
Сколько они найдут?
3. Жили-были у бабуси
Два смешных, весёлых гуся.
Две козы, два индюка,
Два горластых петуха.
Да ещё две свинки, розовые спинки.
Сколько всего животных? (10)
В. - Ну, а теперь посчитаем обезьянок!
РЕЧЕВАЯ ФОЛЬКЛОРНАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПЯТЬ ОБЕЗЬЯНОК» (Америка, авторская программа Т. Боровик)
В. – Перемена! Перемена! Нужен отдых непременно!
Будем праздник продолжать,
Будем польку танцевать!
«ВЕСЁЛАЯ ПОЛЬКА» В. Вересокиной
В. - Опять звенит звонок. Он зовёт нас на урок физкультуры.
8. Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам!
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ.
9. Спортивный путь ведёт к медалям,
А мы спортивный танец дарим!
«ЗАРЯДКА» (программа «Ку-Ко-Ша»)
В. – Молодцы, ребята, какие вы отличные спортсмены! «Делу – время, потехе час!» Как раз сейчас и наступил час потехи. На переменке можно пошутить и посмеяться! Приглашаю вас исполнить роли в ШУТКАХ-МАЛЮТКАХ.
1. Мама: Кто за столик хочет сесть?
Сын: Я!
Мама: Кто варенье хочет съесть?
Сын: Я!
Мама: А, кто хочет мыть посуду?
Сын: Пусть теперь ответит Люда!
А то всё я, да я!
2. Мама: Скажи, сынок, ты хорошо вёл себя в школе? Ничего не натворил?
Сын: Конечно, нет, мамочка! Что же я мог натворить, если всё время
стоял в углу!
3. Мама: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей?
Дочь: Не очень, мамочка. Ведь она почти ничего не знает
сама, всё нас спрашивает.
В. – Молодцы, ребята, развеселили нас! И опять звенит звонок, он зовёт нас на урок музыки! А на уроке музыки что делают? Верно, поют и пляшут! А ещё играют на музыкальных инструментах.
(дети берут ложки и бубны)
ИГРА «БУБНЫ И ЛОЖКИ», рус. нар. мел.
В. - Молодцы, играли дружно,
Записать в оркестр вас нужно.
10. И сейчас мы вам докажем:
В нашей группе все дружны,
И мальчишки, и девчонки…
Все – Вы об этом знать должны!
«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» В. Герчик
В. - Ну, вот, ребята, завершилось наше путешествие в страну знаний. Поняли, для чего школы нужны, как много нового и интересного можно узнать в школе? А представьте себе на мгновение, что было бы, если б не было школ?
(ответы детей)
ТАНЕЦ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ» В. Шаинский
В. – Наш утренник кончается,
Со всеми мы прощаемся!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!
Муз. рук-ль: Барышева Т. Ю.