Инна Григорьева
Сценарий праздника правильной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Развивать связную речь, расширять словарный запас детей;
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность;
-развивать общую моторику;
-активизировать речевую деятельность детей;
-воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: - ноутбук, магнитофон,
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Публикация «Сценарий праздника правильной речи» размещена в разделах
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник. Мы с вами будем и играть, и веселиться, и красиво говорить…
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Легко сказать ему: «Вода, утёнок, небо, нет и да!»
Но пусть он скажет: «Черепаха!»
Не задрожит ли он от страха?
( Дети все вместе повторяют: «Че-ре-па-ха!»)
Воспитатель:
-Пусть повторит за мной язык
Такое слово: «Боровик!»
( Дети: «Бо-ро-вик!»)
Воспитатель:
-Боровик растёт в бору!
(Дети хором повторяют всю фразу)
Воспитатель:
-Боровик в бору беру!
(Дети повторяют)
Воспитатель:
-А теперь наш язычок скажет:
«Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!»
(Дети повторяют фразу)
Воспитатель:
«Чики-чики-чики-чок, стал послушней язычок!»
(Дети хором повторяют)
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Договори словечко».
Я буду начинать фразу, а вы хором заканчивайте её подходящим по смыслу
словом. …Смотрите на экран. …Там будут появляться картинки-подсказки…
-У него румяный бок, так как это … (колобок).
-У коровы в Новый год родился ребёнок
и прозвали его все ласково … (телёнок).
- Я в ягнятах знаю толк, я зубастый, серый (волк).
- Рога носить ему не лень, потому что он (олень).
- Золотой ключик Буратино
подарила черепаха (Тортилла).
- С длинным носом наш ребёнок –
это маленький … (слонёнок).
- Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш).
- Нет врага детишкам злей,
чем разбойник … (Бармалей).
- Бедного козлёнка Иванушку
спасла сестрица … (Алёнушка)
- Всех излечит, исцелит
добрый доктор … (Айболит).
- У козы-мамы малыши-ребята,
а зовут их всех … (козлята).
- На представление пришёл Луковино
с длинной фамилией на «Ч» … (Чиполлино).
- Там, где пыль, суёт он нос,
потому что … (пылесос).
Воспитатель:
- А сейчас наши дети покажут, как они научились правильно и красиво
говорить…
1-й ребё нок:
- Скажи погромче слово «гром» -
Грохочет слово, словно гром.
2-й ребё нок:
- Скажи потише: «Шесть мышат», -
И сразу мыши зашуршат.
3-й ребё нок:
- Скажи: Кукушка на суку!» -
Тебе послышится «Ку-ку!»
4-й ребё нок:
- А скажешь слово «листопад», -
И листья падают, летят.
И словно наяву, -
Ты видишь осень:
Жёлтый сад и мокрую траву.
Игра-поезд «Цепочка слов»
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами будем «строить поезд» из слов-вагончиков. Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать. Чем больше слов назовёте, тем
больше вагончиков будет в нашем поезде…
- Какая бывает осень? (золотая, дождливая, поздняя, унылая, холодная,)
- Что ещё бывает холодным? (ветер, вода, мороженое, снег,)
- Каким ещё бывает снег? (пушистым, белым, сверкающим, мокрым,)
- Что ещё бывает мокрым? (платье, рубашка, волосы, руки,)
Воспитатель:
- Молодцы! Много слов вы придумали. …Посмотрите, какой длинный поезд
у нас получился….
Поезд готов к отправлению, и мы отправляемся в весёлое путешествие…
Звучит музыка (песня «Паровозик букашка»). Дети двигаются по залу,
держа за плечи друг друга (по кругу, змейкой). Затем останавливаются, поворачиваются лицом в круг, повторяют за ведущим различные движения… снова двигаются «паровозиком» по кругу…
Затем садятся на свои места.
Воспитатель:
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Правильная пословица, только не о нас она.
- Мы умеем, и трудиться, и веселиться.
Ребята, кто хочет показать своё мастерство в произнесении пословиц?
Дети (по желанию) повторяют пословицы:
Купила бабуся бусы Марусе.
Проворонила ворона воронёнка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Съел Слава сало, да сала было мало.
Воспитатель:
- Играет кот на скрипке,
На блюдце пляшут рыбки,
Корова взобралась на небеса.
Сбежались чашки, блюдца,
А лошади смеются.
Вот. – говорят, - какие чудеса!
- Дети, поиграем в игру «небылицы». Внимательно слушайте, что я буду
говорить. Если заметите небылицу, скажите, что так не бывает, и исправьте
ошибку.
- Кот Васька стащил сметану. Так бывает?
Дети: «Да».
- Съел кот сметану и довольный залаял: «Ав-ав-ав!» Так бывает?
Дети: «Нет».
- А как бывает?
Дети отвечают.
- Услышал Ваську пё с Арапка и замяукал: «И я хочу сметаны!»
Так бывает? …
- Сидит дед в печи. А дрова на печи.
Так бывает? ….
- На полу труба дымит, а на крыше печь стоит.
Так бывает? ….
- Овечка в речке, караси у печки.
Так бывает? ….
- На столе сапожки, под столом лепёшки.
Так бывает? ….
- Под столом портрет, над столом табурет.
Так бывает? ….
- Зазеленели в парке детки, и на прогулку вышли ветки.
Так бывает? ….
Стихи-загадки
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами будем отгадывать волшебные загадки…
Из каких сказок эти герои и как их зовут?
Итак готовы?.
- Ква-ква, Царевич, добрый день!
Ты попал стрелою в пень.
Но под ним стоял мой дом,
Мне тепло, уютно в нём.
Ква! Царевич! Это я.
Я с тобою навсегда!
(Царевна-лягушка)
- У меня, у злодея, до пят борода.
В театре всех кукол я мучил всегда.
«Подайте мне плётку! – гремит мой бас.
Отгадайте, кто я?.
(Карабас-Барабас)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(Дюймовочка)
- Интересно, что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищу я ключик золотой.
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же это? …
(Буратино)
- Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(Красная Шапочка)
Игра «Это я, это я…»
Воспитатель:
- Вот ещё одна игра, вам понравится она.
Вот вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны, отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
- Отвечайте хором, вмиг, кто здесь самый баловник?.
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песню, смех? ….
- Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку? ….
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? ….
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? ….
- Кто – ответьте прямо сейчас – самый вежливый из вас? ….
- Кто конфеты и жевачки уплетает по три пачки? ….
- На морозе кто гуляет, кто здоровье укрепляет? ….
- Кто в квартире пылесосит, мусор из ведра выносит? ….
- Кто – спешите отвечать – любит маму волновать? ….
- Отвечай, кому не любо вечерами чистить зубы? ….
- Кто бабулек уважает, старшим место уступает? ….
- Кто спешит учить уроки безо взбучки и мороки? ….
- Отвечайте хором, честно: кто умеет делать тесто? ….
- Кто же это, отвечай, брату соль насыпал в чай? ….
- И все мы: и ты, и я – животных верные друзья? ….
- И поэтому все мы таскаем кошек за хвосты? ….
- И вопрос последний мой: кто спешит уйти домой? ….
Воспитатель:
- Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь –
для нас награда.