Татьяна Пономарева
«Путешествие с цифрами, или на поиски клада». Праздник, посвященный закрытию математического проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Ребятки, сегодня у нас необычный праздник. И я хочу его начать со стихотворения:
Математика…
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Публикация «„Путешествие с цифрами, или на поиски клада“, Праздник, посвященный закрытию математического проекта» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Мы закончили работу над нашим математическим проектом и цифры приглашают нас в путешествие. Да не в простое, а на поиски клада. А вы знаете, что такое клад? А в чем он обычно бывает? Готовы?
Каждая цифра приготовила для нас задание, выполнив которое мы можем продвигаться дальше. Но, чтобы цифра дала нам задание, мы должны прочитать про нее стихотворение.
Как вы думаете, с какой цифры мы должны начать свое путешествие?
0. Цифра вроде буквы О -
это ноль иль ничего.
Ноль молчит, ничего не говорит, значит, путь дальше открыт. Как вы думаете нам куда? Налево или направо? Почему?
1. Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
Задание: Ну - ка, встаньте - ка, друзья…
Превратитесь быстро все в меня.
А теперь один раз топните,
А теперь один раз хлопните
Подмигните и друга обнимите.
- Сколько вас ребята вместе с другом стало?
Значит в путь нам дальше пора.
Какая цифра нас ждет? Налево или направо идем?
2. А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Задание: цифра 2 просит нас ответить на вопросы:
-Что всегда бывает по 2?
Можно дальше путь держать. Куда мы теперь отправимся? Куда нам надо повернуть – налево или на право?
3. А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
- В каких сказках встречается число 3? (3 медведя, 3 поросенка, было у царя 3 сына, три богатыря, 3 девицы под окном пряли пряжу вечерком и т. д)
Число «три» встречается во многих пословицах и поговорках: объясните, что значит:
«в трех соснах заблудился», «в три ручья плакал», «с три короба наговорил».
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Цифра 4 приготовила вам 4 задачи.
1. Посадили мы в лесочке
Восемь кленов и дубочек.
Сколько всего деревьев
Посадили мы в лесочке?
2. Модный заяц мини-хвост
Девять груш в корзине нес.
А одна в кармашке.
Это для Наташки.
Сколько было груш всего
У зайчишки моего?
3. Плачет киска в коридоре,
У неё большое горе!
Дед ей три сосиски дал,
А хитрый пес одну забрал.
Плачет киска: «Мяу!
Как осталось мало!»
4. Сушит белочка опята:
Три больших и мелких два.
«Посчитайте все, ребята!»-
просит тетушка Сова.
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра 5 просит нас мячик взять и её любимцев назвать. Посмотрите на картинки, догадайтесь, кто ее любимцы? (птицы, звери, цветы)
Игра «Я знаю 5 птиц…» и т. д.
6. Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Цифра 6 любит играть со своими сестрицам – цифрами. Вот и вам она предлагает поиграть.
Игра «Живые цифры» (играем вместе с родителями, берется несколько наборов цифр разного цвета)
7. Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
Цифра 7 все делает на одной ноге.
- А вы умеете стоять и прыгать на одной ноге? – спрашивает вас она.
Давайте докажем, давайте покажем.
Стоим на одной ноге и считаем до 7.
Прыгаем вперед на одной ноге и считаем от1 до 7. Разворачиваемся. Прыгаем назад и считаем от 7 до 1.
А родители умеют так же?
Давайте докажем, давайте покажем.
8. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра 8 любит шутить. Она приготовила для вас 8 задач – шуток.
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
- На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
9. Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра 9 просит помощи у нас. Она всегда носила с собой портреты своих любимых сестриц – цифр. И при этом выполняла свои акробатические упражнения. И вот однажды портреты не выдержали это, упали и рассыпались. Помогите ей собрать портреты.
Игра «Цифры рассыпались»
10. Вот один, а рядом ноль-
Стал он важным как король.
К единичке прислонился-
Сразу в десять превратился.
Длинный путь наш оказался. Пока мы до цифры 10 добирались, к ней наведался гость – Дед - цифроед. Много он наделал бед.
Есть такой Дед-цифроед,
Ест он цифры на обед.
Как печенье их таскает,
Вставь, каких здесь не хватает?
1,2,. ,4,.,6
Лестница простая
Вовсе не крутая!
Чтоб по лестнице подняться,
Научись не ошибаться!
«Поработал» Цифроед!
Видно плотный был обед!
Вечно цифры он жует.
Вставь каких недостает:
10….8,7,. 5,4…2, 1
Мы сундук найти мечтали,
Или глиняный горшок,
А нашли - мешок!
Вряд ли в нем лежит картошка,
Нам бы клада хоть немножко –
Вот бы было хорошо!
- Ребята, как вы думаете, что лежит в мешке? (угощенье для ребят)