Светлана Мирошниченко
Праздник «Мир детства», посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «Мир детства», посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ
Учитель-логопед МБДОУ №5 «Улыбка»: С. С. Мирошниченко
Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей, педагогов относительно особенностей речевого развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
Публикация «Праздник „Мир детства“, посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: надпись на центральной стене МИР ДЕТСТВА, костюм Незнайки, цветные конверты по 5 областям развития, карточки-символы артикуляционных упражнений, мнемотаблицы с скороговорками, коробка с предметами: хрустальная туфелька, золотой ключик, птичье перо, зеркальце, красная шапочка, градусник, бочонок мёда, яйцо, корона.
Музыка: песня про Незнайку, «Злая тучка», «Ракета», «Тетя Весельчак»
Сюрпризный момент: фрукты.
Ход мероприятия:
Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Приветствую всех, кто пришел на праздник «Мир детства»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом правильно и красиво говорить. Наш девиз: «Пусть жизнь будет интересной и яркой!» (Все дети дружно повторяют девиз)
Под музыку в зал вбегает сказочный герой – Незнайка.
Незнайка: Ой-ой-ой! Помогите! Помогите!
Учитель-логопед: Здравствуй, Незнайка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Незнайка: Мне не до веселья! Я бедный, несчастный Незнайка! (Плачет) Все надо мной смеются, потому что я ничего не знаю и не умею.
Учитель-логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Незнайка: Кто? Вы? Да вы же сами ещё маленькие ребята-дошколята! Что вы умеете, что знаете?
Учитель-логопед: Уважаемый Незнайка! В детском саду у детей и взрослых очень много дел. И все они интересные и увлекательные. Сегодня мы собрались в этом зале на праздник «Мир детства» для подведения итогов психолого-логопедической недели. Для ребят подготовлены задания по 5 областям развития, где дети могут блеснуть своими талантами и остроумием.
Незнайка: Я ничего не понял. Но мне о-очень интересно. Можно и я с вами попробую что-нибудь сделать?
(5 разноцветных конвертов с названиями областей развития)
1. Социально-коммуникативное развитие – социальный педагог
Незнайка: Какое-какое?
Социальный педагог: Ты эмоций не держи, сколько знаешь покажи.
Бывают чувства у зверей,
У рыб, цветов и у людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
(Незнайка показывает эмоции, а дети их называют и изображают: огорчение, гнев, удивление, радость)
Незнайка: Уф! Наконец-то полегчало!
Социальный педагог: Ну-ка, проверим. (Незнайка показывает, дети повторяют)
Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)
Как идёшь? Вот так! (Прошагать.)
Как бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, бег на месте)
Ночью спишь? Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)
Как берёшь? Вот так! (Соответствующее движение.)
А даёшь? Вот так! (Соответствующее движение.)
А шалишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
А грозишь? Вот так! (Соответствующее движение.)
2. Речевое развитие – учитель-логопед
Учитель-логопед: Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
(Артикуляционная гимнастика с карточками-символами упражнений)
Упр. «Тесто», «Блины», «Лягушка», «Слоник», «Лошадка», «Машина», «Шарики»
Учитель-логопед: Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, сделаем разминку:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи –
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
Насоса слышен свист: с-с-с.
Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.
Комарики громко звенят: з-з-з
Летит самолёт: л-л-л.
А мотор ревёт: р-р-р.
Молодцы!
Незнайка: Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?
Логопед: А еще нужно проговаривать скороговорки (2-3 мнемотаблицы). Сначала медленно, а затем быстрее. А ещё можно играть в логоритмические игры, н-р: «У оленя дом большой».
3. Физическое развитие – инструктор по физической культуре
Незнайка: А-а-а! Это я умею! Я сильный! Как дам в глаз, больно будет!
Инструктор по физической культуре: Нет, Незнайка, мы не дерёмся, а укрепляем своё здоровье и физически развиваемся. (подвижные игры со словами)
1-2 младшая группа – «Хомка-хомячок»
Средняя-старшая группы– «Мишка» (маска мишки)
Подготовительная группа – «Гуси-гуси, га-га-га!» (маска волка)
Общее релаксационное упражнение на восстановление дыхания
4. Познавательное развитие – воспитатель
Воспитатель: Мы с детьми любим читать сказки. Благодаря им, дети познают народную мудрость.
Незнайка: А-а-а! Сказки… Знаю-знаю!
Незнайка называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях.
«Царевна-индюшка»
«Заюшкина корзинка»
«По-собачьему велению»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
«Крошечка-Горошечка»,
«Маша и три поросенка»
Воспитатель: Ай-яй-яй, Незнайка, ты всё перепутал! Какая каша у тебя в голове.
Незнайка: Где каша? У меня на голове? Ребята, а ну-ка посмотрите! (Бегает, показывает детям свою голову) Эх, вы, обманываете меня! А ещё взрослый человек! Нету каши!
Воспитатель: Незнайка, это образное выражение. Так говорят, когда перепутались знания. А у наших детей все знания разложены по полочкам.
Незнайка: Вот чудеса! Ну, если вы такие умные, может и мне поможете? Я по лесу гулял и нашел разные предметы, а чьи они – не знаю.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Достает предметы из коробки, а дети называют сказочного героя.
Туфелька – «Золушка»
Ключик – «Буратино»
Перо – «Жар-птица»
Зеркало – «Мачеха»
Красная шапочка – «Красная шапочка»
Градусник – «Доктор Айболит»
Бочонок меда – «Винни-Пух»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Корона – «Царевна-лягушка»
Воспитатель: Да, Незнайка, наши дети многое знают и умеют. И своими знаниями мальчики и девочки готовы поделиться с тобой и с другими малышами. Вот посмотри, какая у нас замечательная выставка детского творчества «Птица счастья» в изготовлении которых принимали участие все дети средней и старшей групп! Каждый нарисовал и вырезал отпечаток своей ладошки, используя понравившийся цвет.
Воспитатель: А какие удивительные поделки «Моя любимая буква». Дети совместно с родителями проявили фантазию, и каждый сделал «свою» букву. (Дети берут буквы и проходят вокруг зала, демонстрируя их, затем выстраиваются у центральной стены)
Незнайка: Какие замечательные буквы! А что с ними можно делать?
Воспитатель: С буквами можно играть, называть на них слова. Какое слово ты знаешь на букву Р? (Незнайка молчит) Дети, помогите Незнайке! Подскажите слова на букву Р.
Незнайка: Вот это да! Я даже немного устал от знаний!
5. Художественно – эстетическое развитие
Музыкальный руководитель
1-2 младшая группа – музыкальная игра «Тучка»
Средняя-старшая группа – логоритмическое упражнение «Ракета»
Подготовительная группа – танец «Тётя Весельчак»
Незнайка: Весело тут у вас! Я рад, что познакомился с такими умными, сообразительными ребятами, которые многое знают и умеют. Благодаря вам, я понял: кто старается – у того все получается! Спасибо вам, что научили меня верить в себя! В благодарность разрешите угостить вас. (Угощение) Ну, а мне пора в свою сказочную страну. Побегу к друзьям-коротышкам и приятно их удивлю. До свидания!
Логопед: Наш праздник подошел к концу. И на прощанье хочется пожелать всем: пусть жизнь будет интересной и яркой, а речь выразительной, грамотной и, конечно, красивой! До свидания! До новых встреч!