Лариса Шевелева
Праздник «День грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопед: Ребята, сегодня - Всемирный день распространения грамотности. Человек грамотный – и этим многое сказано. Ценится грамотный инженер, грамотный руководитель, грамотный служащий. Как стать знающим, компетентным человеком? Нужно овладевать знаниями, приобретать навыки, умения, ставить перед собой цели и стремиться достичь их. Если человек твёрдо настроен на то, чтобы стать грамотным, то он им станет. Мы взрослые, желаем вам, ребята, стать грамотными людьми, но для этого нужно много потрудиться, нужно учиться, необходимо овладеть грамотой. Нас в гости в страну Грамотности приглашает Царь Речевик, но чтобы попасть, надо выполнить задание.
Публикация «Праздник „День грамотности“» размещена в разделах
- День грамотности, 8 сентября
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
( задание 1: «Найди пару – Логическая Азбука»)
- Молодцы, ребята, все нашли по букве – пару, отправляемся в Страну Грамотности.
(дети проходят в зал, на троне – Царь Речевик, три принцессы сестры: Грамота, Грамматика, Родная Речь)
Царь, принцессы: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Царь Речевик: Рад Вас видеть, друзья, проходите. Принцессы, расскажите, как дела с грамотностью у ребят?
Грамота :
За высокими горами,
За далекими лесами
Чудо-государство есть
Под названием «Родная речь».
Граматика :
Детям грамота дается,
но бывают и вопросы:
Как предлоги написать?
Где приставку указать?
И многое-многое другое.
Родная Речь:
Не всегда бывает лад,
Нарушают звукоряд:
Пропускают, добавляют,
Иногда переставляют.
(Царь, принцессы качают головой)
Логопед: Царь Речевик, принцессы Грамота, Грамматика, Родная Речь, наши ребята еще допускают ошибки, но они стараются. Вы можете их проверить.
Царь: Хорошо, тогда объясните, что за история со мной приключилась.
Логопед: Пишет ребенок сочинение, но ошибки допустил, вы ребята их исправте:
- Царь к реке идет, хочет камыш сорвать, дудочку сделать, но на берегу, мышка серая играет.
(показывает картинки)
Дети: Переставили слоги: ка–мыш – мыш-ка.
- Ждет, придет Весна, глядь, а во дворе навес.
Дети: Переставили слоги: вес-на – на-вес.
- Хочет царь квасу сладкого испить, банка есть, и нет, кабан стоит, квасу нет. Дети: Переставили слоги: бан-ка – ка-бан.
- Сосна высокая растет перед окном, царь в окно взглянул, вот насос свистит, сосна пропала.
Дети: Переставили слоги: сос-на – на-сос.
Царь Речевик: Спасибо, ребята.
Логопед: Спасибо, Царь Речевик, за науку – слоги в словах переставлять нельзя.
Принцессы: Царь, позволь и нам ребят проверить.
( задание 2: «Поставь правильно ударение в словах»)
Логопед: Ребята, многому научились, они еще усвоили, что звуки в словах менять нельзя, они сейчас прочтут веселое стихотворение.
( задание 3: «Звуки Ш - Ж»
- Две вороны ворожили,
Десять сено ворошили.
Шмель в цветах душистых шарил.
А журавль рыбу жарил.
И сороки не тужили:
У реки пожар тушили.
И беседовал с ужами
Заяц, хлопая ушами.)
Царь, принцессы: Спасибо, ребята, учитесь грамоте, будьте грамотными. Дарим вам свиток с умными пословицами о грамоте и грамотности. На каждой грамоте печать – буква, угадайте: какой группе, какая грамота?
( задание 4: «Печать - буква» - первая буква названия группы)
Без грамоты — как без свечки в потемках.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Грамотею и книги в руки.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать. Надо грамоту учить, чтоб Советам послужить.
Царь: Молодцы, ребята, правильно угадали.
Дети: Спасибо! Обещаем грамоте учиться!