Светлана Кушу
Мероприятие «День дорожной грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Утро
Сюжетно-дидактическая игра «Когда мы пассажиры»
Программные задачи
• закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
• развивать умение, усидчивость, терпение;
• активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
Методические приемы:
объяснение, указание, вопросы к детям.
Оборудование: стулья по количеству детей.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них и выполняют
необходимые действия.
-Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?
Публикация «Мероприятие „День дорожной грамотности“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
(Это люди, которые едут в автобусе, машине или другом виде
транспорта).
-А как называют людей, которые ходят по тротуарам? (Пешеходы).
-Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходов и
пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней
прогуливаемся (дети проходятся по залу). А сейчас нам надо ехать на
автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке).
-А вот и автобус. Новенький, блестящий!
(Выстроенные друг за другом пары стульев
образуют несколько рядов;
впереди один стул – это место водителя).
-Мы поедем на нем, как на настоящем. Тимур будет у нас шофером.
(Максим занимает место водителя).
-Вошли пассажиры, расселись по местам.
Тимур: Осторожно, двери закрываются
В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и
смотрят в окно.
Запомните, ребята, что во время движения автобуса, если есть свободные места, лучше
сидеть.
-Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери
и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.
Максим: Остановка «Детский сад»!
-вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики,
помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Максим, мы
берем с собой новых пассажиров.
(Часть детей выходит из «автобуса», другая входит и рассаживается по
местам).
Максим: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Школа».
-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения? (Нельзя)
-Правильно, нельзя. А почему?
(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много
разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария).
-А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку? (Нельзя, это опасно).
-Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть).
-Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
Тема: «Светофор —друг ребят и зверят»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Развитие речи
Социально-коммуникативное
Цель:
Обучающая – познакомить со значением светофора и его сигналами;
закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать
предметы круглой формы.
Развивающая –развивать зрительное восприятие, мелкую моторику,
интерес к ПДД;
Воспитывающая – воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
НОД
Загадка:
Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой!» -кричит,
Желтым: «Ждите.» -говорит,
а зеленый загорится, это значит всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают).
Светофор.
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют
движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет) .
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Зелёный.
Цвет зелёный знать дает
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
На красный.
Правильно, ребята.
Вдруг откуда- то слышится звук едущего автомобиля. Дети обнаруживают коробку.
Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы,
и даже мотоцикл! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге).
Вдруг выходит медвежонок и, сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: «Ой, мишка, уйди скорее с дороги!»
Мишка: «Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и
светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет
машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу –и буду лежать!»
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: «Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?»
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль» (по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
Воспитатель: «Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!»
Воспитатель: «Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?»
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Игра физкультминутка «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый -останавливаются и хлопают в ладоши, на красный -стоят, соблюдая тишину.)
Затем ребята прощаются с другом светофором!
Прогулка
Дидактическая игра «Светофор»
Цель:
Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Подвижные игры: «Птицы и автомобиль»
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь
друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом.
Дети –птички летают,
взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит:
Прилетели птички,
Птички невелички,
Все летели, все
летели,
Крыльями махали
Дети бегают, ловко взмахивают руками.
Так они летали
Крыльями махали,
На дорожку прилетели.
Зернышки клевали
Присаживаются, постукивают пальцами поколеням.
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит,
Тра-та-та, берегись, берегись,
Тра-та-та, берегись, посторонись.
Дети-птички бегут от автомобиля.
«Зеленый, желтый, красный».
Я постовой регулировщик, а вы пешеходы.
На зеленый флажок идем, желтый приседаем, красный стоим. 2,3 раза.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.
Дидактическая игра «Светофор»
Цель:
Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный).
Материал:
цветные картонные кружочки (жёлтые, зелёные, красные); макет светофора.
Сюжетно-дидактическая игра «Во дворе»
Предложить детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы под ней могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать играющих мальчикови девочек.
В начале игры дети с помощью кукол изображают игру в мяч. При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит, а дети быстро убирают кукол с дороги и переносят их подальше от арки. Сюжет игры можно менять: например, играющих детей предупредит об опасности зайчик, высунувшийся из окна дома.
Отгадывание загадок
Этот конь не ест овса.
Вместо ног -два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется.
(Машина)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(Светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она –не убегает.
(Пешеходный переход-Зебра)
Прогулка
Подвижные игры
«Цветные автомобили»
По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь
друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
находить своё место.