Надежда Тараканова
Сценарий праздничного развлечения для детей старшей группы к Дню ВМФ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщить детей к социальному событию: Дню военно-морского флота; создать праздничную атмосферу.
Задачи:
- закрепление знаний детей о воинской службе на флоте;
- закрепление у детей навыков речевого общения, внимания, выносливости, координации движений, ловкости, воображения;
- закрепление умения танцевать.
Материалы и оборудование: макет штурвала, Андреевский флаг, музыкальное оборудование, обручи, мешочки с песком, 2 швабры, разноцветные мячики, веревки для вязания узлов.
Ход мероприятия:
Ребята построены в 2 команды.
Публикация «Сценарий праздничного развлечения для детей старшей группы к Дню ВМФ» размещена в разделах
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Капитан: Здравствуйте, ребята! В воскресенье 28 июля мы будем праздновать День военно-морского флота. В этот день в нашей стране проходят парады и концерты. Кто знает. Что это за праздник?
(Ответы)
Капитан: Это праздник всех моряков. А знаете ли вы, что за флаг я держу в руке? Это Андреевский флаг – флаг всех кораблей ВМФ. Ребята, раз у нас есть этот флаг, и вы надели морскую форму, значит, мы тоже будем с вами отмечать этот праздник. Вы заметили, какая форма на мне? А кто носит такую форму? Правильно, капитан корабля. Кто такой капитан? Это самый главный человек на корабле. Я сегодня капитан и я приглашаю вас в морской круиз, покорять моря и искать сокровища. Сегодня в морской круиз отправляются 2 команды «Моряки», «Бригантина». Согласны путешествовать?
(Ответы детей)
Капитан: Тогда в путь! Но сначала нам нужно подготовиться. Поиграем в игру «Смелый капитан» (все вместе в кругу).
Я на мостике стою
(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе.)
И бинокль в руках держу.
(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам.)
Волны плещутся слегка,
(Изображают руками легкую волну.)
Качка тихая пока.
(Слегка покачиваются из стороны в сторону.)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают руками сильную волну.)
И от качки все упали.
Мы ничуть не испугались
Быстро на ноги поднялись.
Выбегает Пират:
Пират: Привет, малышня! Куда это вы собрались плыть?
Капитан: Мы хотим все вместе покорять моря и найти сокровища!
Пират: У вас ничего не получится! В море много пиратских кораблей и пираты иногда нападают на судна и забирают себе сокровища. Вы с ними ни за что не справитесь!
Капитан: Обязательно справимся! Потому, что мы смелые, сильные и храбрые.
Пират: Хорошо, я сейчас проверю какие вы ловкие. Поиграем в игру «Попади в цель». Ваша задача такая: нужно попасть мешочком в обруч, лежащий на полу. Если вы ни разу не попадете в него – то вы точно не ловкие….
Капитан: Мы согласны!
Проводится конкурс.
Пират: Ладно, убедили, вы точно ловкие. А вот с этим заданием вы точно не справитесь! Я хочу проверить какие вы умные! Отгадайте мои загадки.
1. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)
2. Я к глазам его приближу
Сразу все большим увижу,
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли. (Бинокль).
3. Если шторм и непогода,
И волна – за валом вал,
Рулевые смотрят в оба,
Крепко держат… Что? (Штурвал)
4. Плаваю на корабле, иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу, судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал, на волнах лишь покачал. (Якорь)
5. Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает? (В море)
Пират: Да, не ожидал я такого, действительно умные ребята.
Капитан: Пират, а наши ребята еще и очень умелые! Они умеют «Драить палубу». Корабль не может выйти в море, с грязной палубой. Не будет удачи. Ваша задача - шваброй прокатить мяч между кеглями, довести до куба и бегом вернутся, передав эстафету следующему. Побеждает та команда, которая быстрее вымоет палубу.
Пират: Молодцы! А я вот сейчас проверю, умеете ли вы вязать морские узлы.
Проводится игра «Морской узел»; ( цель: завязать узел на веревке: дети по очереди бегут до стула завязывают узел и возвращаются обратно).
Пират: Молодцы ребята, отлично справились. Вы настоящие моряки!
Пират: А вот со следующим заданием вы уж точно не справитесь! Я предлагаю потренироваться капитанам.
Игра «Ловцы жемчуга» (конкурс капитанов)
На земле рассыпают «разноцветные мячики». Задача капитанов как можно быстрее собрать весь «жемчуг» обратно в корзину (капитаны).
Капитан: А ты знаешь, пират, что наши моряки еще очень внимательные.
Пират: Не верю
Капитан: А вот мы сейчас тебе это докажем. И наше задание называется «Не ошибись».
(На слово, которое относиться к морю, морякам, дети должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши)
-Бинокль, кукла, моряк, конфеты, корабль, капитан, светофор, кок, парус, диван, якорь, штурвал, кактус, шторм, береза, палуба, дружба)
Капитан: Ну что, Пират, хочешь стать таким же настоящим моряком, как наши ребята?
Пират: Очень хочу!
Капитан: Тогда ты должен уметь танцевать настоящий морской танец!
Пират: Не знаю я никаких морских танцев….
Капитан: Тогда поучись у ребят. Уж они точно умеют танцевать морской танец «Яблочко»
Исполняется «Яблочко»
Пират: Вот это да! Здорово! Примите меня на свой корабль! Я обещаю, что буду очень стараться!
Капитан: Ну, что, ребята, поверим Пирату? Примем его в моряки? Тогда нужно провести игру – посвящение Пирата в моряки. Сейчас мы узнаем, понимает ли Пират корабельные команды. А вы, ребята, помогайте пирату.
Проводится игра:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.
Пирату под торжественную музыку снимают косынку с головы и надевают бескозырку.
Пират: Служу Российскому флоту! Спасибо вам, ребята!
Капитан: Вот и славно. А сейчас давайте дружно крикнем три раза: «Ура!»