Айсина Эльвира Ильдусовна
Сценарий праздничного развлечения «День Защитника Отечества» для детей средней группы с военно-спортивными играми
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий праздничного развлечения «День Защитника Отечества» для детей средней группы с военно-спортивными играми
Цель: Знакомить детей с традициями празднования Дня Защитника Отечества, создать праздничное настроение детям.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей гражданские и патриотические чувства;
Публикация «Сценарий праздничного развлечения „День Защитника Отечества“ для детей средней группы с военно-спортивными играми» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
- закрепить знания (представления) детей о военных профессиях.
Развивающие:
- ловкость, быстроту, меткость, сообразительность;
- умение детей взаимодействовать друг с другом и сотрудничать.
Воспитательные:
- чувство гордости за мужество защитников нашей Родины;
- приобщать детей к праздничным традициям нашей страны;
- приобщать детей к культуре поведения.
Оборудование: флажки желтого, голубого, синего и красного цветов; кегли (20 шт., самолеты из бумаги (10 шт., конверты с секретным «донесением» (10 шт., иллюстрации солдат на карточках (10 шт., небольшие мячики для метания (10 шт., плюшевые игрушки «собачка» (2 шт., 2 туннеля; 2 скамейки, 2 дуги, конфетти из фольги.
Персонаж «Солдат» - взрослый.
Ход праздничного военно-спортивного развлечения:
Звучит песня «Бравые солдаты». Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем заходят в празднично украшенный зал и становятся в шеренгу перед гостем.
В зале детей встречает гость – персонаж «Солдат».
Солдат: Здравия желаю, милые ребята! Скажите, ребята, почему так красиво украшен зал и зачем мы здесь собрались?
Дети: 23-февраля – великий праздник. Мы сегодня отмечаем День Защитника Отечества.
Солдат: А вы знаете, кто же такие Защитники Отечества?
Дети: Это военные, солдаты, офицеры.
Солдат: Да, ребята, молодцы! Вы все знаете! Защитники Отечества – это очень смелые воины, которые защищают свой народ, свое Отечество от врагов. 23- февраля вся наша большая страна отмечает этот праздник. В этот день мы поздравляем всех мужчин – пап, дедушек, братьев, да и будущих защитников, наших мальчиков, с Днем Защитника Отечества! У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. Она должна быть всегда готова, чтобы отразить нападение врагов.
Солдат: Ребята, а вы знаете, какими должны быть наши защитники – солдаты, чтобы победить врага?
Дети: Солдаты должны быть смелыми, сильными, быстрыми, находчивыми, выносливыми, умными, меткими, внимательными.
Солдат: Верно, ребята, молодцы! Чтобы стать сильным и ловким, солдатам надо постоянно тренироваться. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить военное училище. Сейчас нет войны, что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты охраняют границы, учатся стрелять, плавают на кораблях, летают на военных самолетах и вертолетах.
Солдат: Верно! Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Мы сегодня вспомним о военных профессиях и будем выполнять серьезные боевые задания! Начинаем свою военно-спортивную игру, посвященную Дню Защитника Отечества!
Игра-аттракцион «Будь внимателен»
Воспитатель поочередно поднимает флажки разного цвета (желтый, голубой, синий, красный) По цвету флажка флажка дети выполняют соответствующие движения:
Желтый флажок – пехота (дети маршируют на месте);
Голубой флажок – летчики (изображают полет самолета);
Синий флажок – моряки (изображают смотрящих в бинокль);
Красный флажок – победа (радуются и кричат: «Ура!»)
Игровое задание «Узнай военную профессию»
Солдат: Ребята, есть много разных военных профессий, давайте вспомним их вместе:
- Кто управляет танком? (танкист)
- А кто сидит за штурвалом самолета? (лётчик)
- Кто же строчит из пулемета? (пулемётчик)
- А в разведку кто ходит? (разведчик)
- Кто границу охраняет? (пограничник)
- А на подводной лодке кто несет службу? (подводник)
- Кто с парашютом прыгает? (парашютист)
- А на кораблях служат? (моряки)
Солдат: Молодцы! Чтоб нести службу с честью, нужно готовиться к этому с раннего детства. В Армии служат не только мужчины, но и женщины - врачами, санитарками.
Конкурс «Наши смелые санитарки»
Девочки-санитарки оказывают раненому помощь. Побеждает тот, кто быстрее окажет первую медицинскую помощь - измерит температуру, помажет «рану», перебинтует руку раненому.
Солдат: Военные еще должны быть меткими, чтобы сбивать вражеские танки или самолеты. Следующее боевое задание – надо сбить «гранатой» «танки» противника!
Игровое задание «Попади гранатой в танк»
Участники выстраиваются в шеренгу. Напротив расставлены кегли – «танки».
Детям, будущим солдатам, надо попасть по кеглям (танкам) мячиком – «гранатой».
(Дети быстро собирают мячики и кегли, готовятся к новому «боевому» заданию)
Игра-эстафета «Отправка самолетов в бой»
Солдат: (Загадывает загадку) Ребята! Отгадайте загадку - Очень быстро в небе мчится удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот, что это за птица?
Дети: Самолет.
Солдат: Верно, ребята! Приказываю срочно отправить боевые самолеты в небо!
Построение команд в две колонны. Устанавливается вертикально обруч. Каждому играющему выдается бумажный самолет. Необходимо прицелиться и попасть самолетом в отверстие обруча.
Игровое задание «Пограничники»
Солдат: Ребята, охранять наши границы пограничникам помогают верные друзья – собаки. Следующая боевая задача – надо преодолеть препятствия с маленькой собачкой (игрушкой) в руках. Пройти по скамейке, пролезть под дугой и «взять в плен противника» (картинку с изображением солдата), и вернуться обратно – в «штаб».
Игровое задание «Разведчики»
Солдат: Ребята, главная задача разведчиков – узнать план врага. Разведчикам нужна маскировка, у нас это будут – туннели. Следующее боевое задание – приказываю проползти под туннелем, взять конверт с секретным «донесением» и быстро вернуться в «штаб»!
Игровое задание «Мы – солдаты!»
По команде солдата – парад, погоня, бомбежка, конники, засада, разведчики, салют – дети передвигаются по кругу:
- Парад! (ходьба детей строевым шагом);
- Бомбежка! (ходьба в глубоком приседе);
- Конники! (дети скачут «галопом»);
- Погоня! (быстрый бег);
- Засада! (дети ложатся на живот, руками имитируют бинокль);
- Салют! (радуются, хлопают в ладоши, прыгают на месте).
Солдат: А теперь в честь мальчиков, наших будущих защитников, от девочек «Салют!»
(Дети встают полукругом – девочки подбрасывают наверх конфетти из фольги).
Солдат: Отдохнули мы на славу!
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить всем рады!
(Солдат вручает всем детям сладкое угощение – шоколадки, а мальчикам, как будущим солдатам – медали под музыку «Прощание славянки»).
Солдат: Вот и закончилось наше праздничное развлечение – спортивно-военная игра!. Все ребята достойно справились с испытаниями. Мы увидели, какие вы ловкие, быстрые, сильные и дружные.
Нашей Армии Российской
День Рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
И теперь нам всем пора –
крикнуть Армии: «Ура!»
(Дети с воспитателем кричат «Ура!» и организованно выходят из зала под сопровождение военной музыки)