Татьяна Железняк
Правовая игра-путешествие «О правах, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Правовая игра-путешествие «О правах, играя»
СЛАЙД 1
Прозвенит пусть смехом звонким
День осенний ноября!
Со Всемирным днем ребенка —
Поздравляю всех, друзья!
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах. - 20 ноября отмечается Всемирный День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка.
Публикация «Правовая игра-путешествие „О правах, играя“» размещена в разделах
– На планете Земля живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: взрослый имеет право на жизнь, право на достойную работу, право получать хорошую зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.
А вот вы ребята, как думаете, есть ли у вас права, как у взрослых?
Дети: Да, есть.
– Правильно. Молодцы. А какие права имеет ребенок, мы с вами вместе рассмотрим и обсудим.
– Ребята, а бывают у вас в группе такие ситуации, когда вы дразните или обзываете друг друга?
– А что вы чувствуете, когда вас дразнят? (Ответы детей) Как вы думаете, какое право здесь нарушается?
Дети: Право на имя.
– Правильно, каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей красивые имена. Вы согласны?
Дети: Да.
– Давайте познакомимся – поиграем в игру «Цепочка имен». Каждый по кругу будет передавать мяч и называть свое имя. Начнем. Меня зовут Наталья Ивановна. А тебя? (бросаю мяч ребенку). Маша – и т. д.
– Молодцы! Ну, вот мы и познакомились. Теперь вы знаете, что у вас есть право на имя.
– Имя дается человеку при рождении. У каждого из вас есть имя! Родители придумывают имя ребенку, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. (демонстрирую) Это первый документ ребенка!
Человек проносит имя через всю свою жизнь. Уважаемого человека всегда называют по имени-отчеству. Именами уважаемых, заслуженных людей названы города, улицы, парки.
– А какие еще бывают права? (Ответы детей)
СЛАЙД 2
– В каждом государстве свои законы, права, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. Все эти права помещены в специальные книги-сборники документов.
Документ, о котором я вам расскажу - Конвенция прав ребенка. Давайте повторим, как называется документ?
Дети: Конвенция. СЛАЙД 3
– Конвенция – договор, то есть несколько стран договорились защищать права детей и решили создать такой документ, где записаны все права ребенка.
- Ребенком считается человек до достижения им 18 лет (СЛАЙД 4). Статья 1
- Все дети имеют права независимо от пола, цвета, кожи, религии, возраста
(СЛАЙД 5). Статья 2
- Родители несут основную долю ответственности за воспитание детей
(СЛАЙД 6). Статья 5
- Каждый ребенок имеет право на жизнь (СЛАЙД 7). Статья 6
- Все дети имеют на право на имя, гражданство, а также имеют право на сохранение своего имени и гражданства (СЛАЙД 8). Статья 7
- Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни. Дети должны иметь еду, одежду, жилье
(СЛАЙД 9). Статья 27
- Дети имеют право на бесплатное образование (СЛАЙД 10). Статья 28
- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (СЛАЙД 11). Статья 31
- Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия и эксплуатации
(СЛАЙД 12). Статья 34
– Много же у вас прав. Как же это все запомнить?
СЛАЙД 13
– Чтобы вам легче было запомнить так много прав, отправимся в путешествие по сказкам. И во время путешествия соберем лепестки для «Цветка прав», на каждом его лепестке записаны права детей.
– А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
– Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- И так, в путешествие, вперед,
«Цветок счастья» нас зовет,
Должны мы многое узнать
И лепестки там отыскать!
СЛАЙД 14
– Посмотрите на экран, догадались, в какой сказке мы очутились? («Приключение Буратино»)
- Как вы думаете Карабас-Барабас правильно обращается со своими куклами?
– Так какое же право нарушил Карабас - Барабас?
– В Декларации прав ребенка говориться : каждый ребенок должен быть защищен от насилия и жестокости.
– Каждый имеет право на безопасные условия жизни! Вернём цветку прав его красный лепесток, чтобы мы могли соблюдать это право!
СЛАЙД 15
– Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам Заяц пришел? Почему он плачет? Справедливо ли поступила Лиса? Что она сделала не так? (Лиса поступила не справедливо, она обидела и обманула Зайца, выгнала его из дома.)
– Я согласна с вами, Лиса поступила очень плохо. Она обидела Зайца, заняла его дом, а ведь чужое брать нельзя. У каждого должен быть свой личный дом.
– А вот и синий лепесточек, на нем написано «право на жилище». СЛАЙД 16
В Конвенции прав ребенка записано : Каждый ребенок имеет право на достойное жилище. Согласно статье 25 Конституции, жилище неприкосновенно.
СЛАЙД 17
– Посмотрите, это же Робин Бобин. Почему он держится за живот, кто помнит, что об этом в стихотворении сказано? (дети вспоминают содержание стихотворения «Робин Бобин» С. Я. Маршака)
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да ещё и недоволен!
Что же здесь неправильного.
– Зеленый лепесток с названием – «Право на полноценное питание»
СЛАЙД 18
– Ребята, посмотрите, а кто же это там плачет и почему!
СЛАЙД 19
бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
– А кто же им поможет! Айболит конечно, доктор.
СЛАЙД 20
В Декларации прав ребенка говориться : каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
– Вот мы и ещё один лепесток вернули Цветку прав!
СЛАЙД 21
Ведущий – Ребята, а посмотрите, что это за героиня?
И в чем нарушены ее права.
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.
Желтый лепесток возвращаем!
– Посмотрите, на Цветке прав нет только одного лепестка, надо скорее его найти!
– Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его зачитаю: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»
СЛАЙД 22
– Как вы думаете, кто написал это письмо? (Гадкий утенок)
СЛАЙД 23
– Почему жители птичьего двора его обижают? (Потому что он не похож на других)
– Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, не правильно)
– Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок.
– Каждый ребенок имеет право расти в атмосфере любви и взаимопонимания, ребенка нужно ограждать от ненависти и дискриминации.
СЛАЙД 24
На последнем лепестке написано – «У всех есть одинаковые права»
Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети.
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.
Ведущий – Вот мы и вернули все лепестки волшебного цветка прав! Спасибо, вам ребята. Мы узнали, что у нас есть права, и какие они бывают. Они даже написаны в одном документе. Ой, забыла, как он называется?
Дети: Конвенция о правах ребенка.
– Правильно, молодцы ребята. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что понравилось? (Ответы детей)
– А теперь посмотрим мультфильм, где смешарики еще раз напомнят вам о правах ребенка!