МААМ-картинки

Правило общения воспитателя с родителями воспитанников дошкольной группы в конфликтных ситуациях

Оксана Чивилёва
Правило общения воспитателя с родителями воспитанников дошкольной группы в конфликтных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы

Основная мысль: «Взаимодействие воспитатель с родителями, использование методов и приемов в решении конфликтных ситуации – дает положительный итог в избежание стрессовых ситуаций»

Тезисы:

Доброжелательный стиль общения воспитателя с родителями способствует избежать конфликтные ситуации.

Важным фактором в конфликтных ситуациях является методы и приемы взаимодействия между воспитателем и родителями.

Публикация «Правило общения воспитателя с родителями воспитанников дошкольной группы в конфликтных ситуациях» размещена в разделах

Путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это эффективная работа воспитателя.

Василий Александрович Сухомлинский писал: Умение избежать конфликта –

одна из составных частей педагогической

мудрости учителя.

Предупреждая конфликт,

педагог не только охраняет,

но и создает воспитательную силу

коллектива.

Конфликт – столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Поскольку профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно. Конфликт — это всегда тяжёлая стрессовая ситуация. Он неприятен, и всем хотелось бы его избежать. Однако это почти невозможно. Ссоры были и будут всегда, они могут возникнуть в любой ситуации и с любым педагогом. И поэтому особенно важно нам педагогам научиться избегать конфликта и правильно выходить из конфликтных ситуаций. В них не должны превалировать эмоции. Бывает, что в приступе раздражения и негатива можно наговорит много лишнего или даже допустит определённые поступки, а затем начинаем жалеть об этом. Думать надо о решении проблемы, а не решайте её на пике эмоционального всплеска. Конфликты могут происходить как по объективным, так и по субъективным причинам.

Объективные причины – например, недобросовестное отношение воспитателей к своему делу, их низкая квалификация.

Субъективные причины действуют, как правило, и со стороны родителей, и со стороны воспитателей : неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Неоправданно позитивное отношение возникает тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад «всему научит», а родителям ничего не нужно будет делать. Ожидания родителей оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами; другая субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие - то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя. Я считаю чтобы правильно избежать конфликтную ситуацию нужно правильно научится общаться с родителями, так как успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, в большей степени зависит от умения его общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит педагогу, так как он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. По мнению М. И. Скаткина «Высокая техника педагогического общения - не только один из компонентов, но и ведущая составляющая педагогического мастерства» В процессе взаимодействия друг с другом важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первое и необходимое условие успешности взаимодействия педагога с родителями - это знание структуры общения. Основными направлениями взаимодействия с семьё й являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

«Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» -

эти слова Сухомлинского стали девизом моей формы работы с родителями.

С целью изучения семьи, на первом этапе своей работы с родителями, я провела анкетирование на тему «Взаимоотношение в семье». Проанализировав данные анкеты, я выработала тактику своего общения с каждым родителем по трем уже существующим основным принципам:

–– общение на основе диалога;

–– открытость, искренность в общении;

–– отказ от критики и оценки партнера по общению.

Доверительные отношения складывались не сразу. Нужно было разработать такие задачи и формы работы с родителями, где те будут не только зрителями, наблюдателями, но станут и активными участниками жизни детского сада, помощниками воспитателя. Прочитав и усвоив соответствующую литературу, я выделила для себя основные задачи:

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.

Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимно поддержки, взаимно заинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Поддерживать уверенность родителей в собственные педагогические силы.

А также, выделила основные виды форм взаимодействия воспитателя и родителей, по которым, собственно говоря, стала работать.

Индивидуальные консультации.

Предполагают индивидуальное общение с родителями, когда воспитатели или другие специалисты отвечают на их вопросы. Проводятся по запросам родителей.

Индивидуальные беседы.

Представляют собой обсуждение с родителями жизни ребенка дома и в детском саду для установления позитивных отношений с семьей, получения информации о ребенке.

Коллективные формы работы. Родительские собрания

Представляют собой регламентированное мероприятие, на котором решаются организационные вопросы, а также связанные с воспитанием и обучением детей.

Вечера вопросов и ответов.

Организую в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы»

Групповые консультации.

Включаю подготовку сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда родитель только один»).

Я не буду расшифровывать каждую из них, так как понятно, что все эти мероприятия представляют собой активное общение родителей с воспитателем.

Совместная деятельность родителей и воспитателей включает в себя различного рода совместную деятельность воспитателя и родителей в группе, на участке. Это может быть изготовление своими руками различного вида инвентаря, поделок для свободной деятельности детей.

Наглядно - информационные формы:

Родительские уголки.

Предполагают представление в наглядной форме наиболее востребованной информации для родителей : о распорядке дня в детском саду, содержании воспитательного-образовательного процесса, об организации питания детей и другие сообщения.

Выставки.

Предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов. Например: выставка рисунков «Моя семья», делаем поделки из природного материала»

Это основные формы работы с родителями, используемые мною, но мне хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал ученый Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с ними.

Нам воспитателям следует обращать внимание на причины возникновение конфликтов, устранять их, а также формировать правильную стратегию выхода из ситуации.

Какие бывают стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями.

1. При взаимодействии с родителями не допускать, чтобы преобладали отрицательные эмоции.

2. Признать как минимум половину своей вины за возникновение конфликтной ситуации, а не перекладывать всю вину на родителей.

3. Помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа — «большой начальник», он и с педагогом может начать разговор как с подчиненным).

4. После конфликта дать возможность успокоиться себе и родителям.

5. Не избегать общения после конфликта. Через некоторое время обсудить случившееся, разобрать причины эмоциональных реакций как родителей, так и педагога.

6. Выработать общую точку зрения на причины случившегося и наметить общую стратегию, чтобы подобное не повторялось.

Необходимо также понимать, что в непростых жизненных ситуациях мы все можем стать «трудными» для окружающих нас людей.

Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем — это хорошая работа воспитателя. Если воспитатель действительно работает с душой, увлечен ею, "горит" на работе, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя, как правило, вообще не возникает конфликтов! Однако в большинстве случаев конфликты все-таки имеют место. Но их можно свести к минимуму!

Правило Воспитателям :

1) информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.

2) показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать

специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения себя в конфликтной ситуации.

3) научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему.

4) использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями (беседы и консультации с психологом, анкетирование, дни открытых дверей и многое другое).

И на последок хочется сказать такую фразу: «Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию коммуникативно-речевого поведения в различных ситуациях общения «Путешествие в зоопарк» Тема: «Путешествие в зоопарк» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формировать у дошкольников с заиканием коммуникативно-речевое поведение в различных.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Правила общения воспитателя с родителями воспитанников Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей,.

Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.

План работы с родителями «Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников» Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников на 2015-16 учебный год. Оглавление: 1. Пояснительная записка 2.

Пути формированности профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников Понятие «профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» определяется как комплексная характеристика,.

Презентация «Семинар-практикум для воспитателей «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: способствовать преодолению трудностей решению проблемных.

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями» Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правило общения воспитателя с родителями воспитанников дошкольной группы в конфликтных ситуациях
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правило общения воспитателя с родителями воспитанников дошкольной группы в конфликтных ситуациях» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чивилёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД