Анастасия Макарова
План работы с родителями «Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа
социального партнёрства воспитателя
на 2015-16 учебный год.
Оглавление:
1. Пояснительная записка
2. Цель программы
3. Задачи программы
4. План работы с родителями 2017-2018 учебный год.
5. Реализация программы. Формы взаимодействия с родителями.
Публикация «План работы с родителями „Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
6. Основные педагогические принципы.
7. Ожидаемые результаты программы.
8. Результативность.
План работы с родителями 2015-2016 учебный год
1. Пояснительная записка к программе социального партнерства :
Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей по безопасности на дороге на 2015-16г.
2. Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения по вопросам безопасного поведения на улице.
3. Задачи:
-установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
-приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению развивающей предметно-пространственной среды по вопросам безопасного поведения на дороге и улице;
-содействовать получению положительных эмоций от совместного творчества родителей с детьми и педагогов.
- создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в безопасном поведение детей на дорогах.
4. Срок реализации программы : 1 год
Безоп-ть
Нетр. техника
№ Мероприятия Сроки Ответственный Форма отчета
1 Общее родительское собрание «Основные направления работы МБДОУ «Детский сад №107» на 2015-2016учебный год Сентябрь Заведующий
Акрамова С. В. Протокол родительского собрания
2 День открытых дверей «Азбука безопасности» Сентябрь Старший воспитатель, воспитатели Лепбук «Школа Аркадия Паровозова»
3 Изготовление дидактического пособия «Правила дорожного движения» Октябрь Воспитатели лепбук «Правила дорожного движения»
4 Анкетирование родителей Октябрь Воспитатели анкета
5 Выступление на родительском собрании по теме «Использование световозвращающих элементов» Ноябрь Воспитатели консультация
5 Акция «Засветись»
Ноябрь Воспитатели Коллаж
6 Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасная дорога» Декабрь Воспитатели
Выставка работ, создание альбома
7 Выставка семейных творческих работ : «Безопасность на дорогах». Январь Воспитатели Выставка работ
8 Родительское собрание "Мир красок и фантазий"
Февраль Воспитатели Папка передвижка «Как научить ребёнка рисовать». Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию». Консультация «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования».
9 Участие родителей в дополнении и обогащении средств нетрадиционного рисования март Воспитатели Папка – передвижка «Чем и как можно рисовать».
10 Мастер класс с участием родителей «Волшебные руки» Апрель Воспитатели Выставка детских работ
11 Рекомендации родителям «Каждый ребёнок талантлив». Май Воспитатели
Консультация «Развиваем творчество в детях»
12 Родительское собрание на тему : «Как мы рисуем дома» Май Воспитатели Фото альбом «Мы художники»
5. Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями :
1. Информационно - аналитические:
Анкетирование
Вопросы – ответы
2. Познавательные:
Родительские собрания
Мастер-классы
Консультации
Беседы, дискуссии
Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды
3. Наглядно - информационные:
Папки-передвижки
Родительский уголок
Фотовыставки
Библиотека-передвижка
День открытых дверей
4. Досуговые:
Праздники и развлечения
Выставки, творческие конкурсы
Выставка семейных коллекций
6. Основные педагогические принципы
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Преемственность согласованных действий.
3. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
4. Индивидуальный подход.
5. Сотрудничество, а не наставничество.
6. Динамичность.
7. Поэтапность реализации.
7. Ожидаемые результаты программы
Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
8. Результативность
1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями.
9. Литература
1. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002.
3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005.
4. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности ДЕТСТВО-ПРЕСС,2015