Папки-передвижки

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»

Раиса Маркс
Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

«Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»

Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками образовательного процесса.

Материалы: распечатки модели способа выхода из конфликтной ситуации, музыкальные отрывки разных ритмов, записанные по степени учащения музыкального ритма,

Публикация «Семинар-практикум „Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями“» размещена в разделах

Ход семинара-практикума :

Ведущий: истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителями особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору со всеми вытекающими из нее неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Упражнение 1 «Яблочко и червячок»

Цель: создание рабочего настроя, активизация мыслительной деятельности.

Ведущий: сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Ведущий: а теперь поговорим с Вами о конфликтах в системе «педагог-родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорит много : это и большие эмоциональные затраты и ухудшение самочувствия, снижение работоспособности. Однако, конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, помогает прояснить отношения. Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуации.

Поскольку профессиональное общение в системе «педагог-родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

Причины конфликта различны :

1. Различие в целях (родители ждут только положительной оценки ребенка, а воспитатель – усвоения знаний и умений ребенком.

2. Недостаточная информированность сторон о событии (родитель получил информацию от ребенка, воспитатель был свидетелем произошедшего.

3. Некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения.

4. Неоправданно завышенные требования родителей к учреждению. Они возникают тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Ожидания родителей оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами.

Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта :

- Возникновение конфликта;

- Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;

- Конфликтное поведение;

- Исход конфликта.

Конфликт «педагог-родитель» обычно предполагает протекание по типу «начальник – подчиненный», что и обуславливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенными знаниями и опытом в области правовых отношений и психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того, подобное поведение может вызвать агрессивное поведение даже у миролюбивого родителя. Поэтому, во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществить на практике линию партнерского взаимодействия «на равных».

Для описания способов разрешения конфликтов К. Томас использует двухмерную модель, включающую в себя показатели внимания к интересам партнера и собственным.

Ведущий раздает участникам семинара заранее приготовленные распечатки модели способа выхода из конфликтной ситуации (рис. 1).

Ведущий: конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Ведущий: в педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако, любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть и положительные и отрицательные стороны. А теперь, когда Вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

Участники зачитывают свои ответы, ведущий комментирует их.

Примеры ответов участников семинара :

Конкуренция: «Сейчас я упаду на тебя и раздавлю!»

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам»

Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая».

Сотрудничество: «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их съешь, они тоже вкусные!».

Упражнение 2 «Танец частей тела»

Цель: снятие мышечного напряжения, создание хорошего настроения

Встаньте в круг так, чтобы вы могли свободно двигаться. Я буду называть определенную часть тела, а вы должны будете максимально использовать ее в танце. Обращайте внимание на свои ощущения в теле и свои чувства.

Танец головы – 30 сек.

Танец плеч – 30 сек.

Танец кистей рук – 30 сек.

Танец грудного отдела – 30 сек.

Танец бедер – 30 сек.

Танец стоп – 30 сек.

Танец всего тела – 30 сек.

Упражнение 3 «Стирание стрессовой ситуации»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Для поддержания стабильного положительного психологического состояния, а так же для профилактики психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист. Карандаши и ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую Вам хочется забыть. Это может быть реальная картинка, образная ситуация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого снова закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» ее до полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Упражнение 4 «Мне сегодня…»

Цель: рефлексия прошедшего семинара.

Каждому из Вас предлагаю завершить фразу: «Мне сегодня…»… так же скажите, оправдались ли Ваши ожидания от сегодняшней встречи.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Картотека бесед для малышей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?». Часть 1 №1–10 Номера и темы бесед: Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность» Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой» Беседа № 3. Тема: «Профессия.

Картотека бесед для малышей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» Часть 2 Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным».

Конспект занятия «Как вести себя в природе»Конспект занятия «Как вести себя в природе» Конспект занятия Тема: «Как вести себя в природе» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение оценивать.

Консультация для родителей «Как надо вести себя с маленьким лгунишкой» Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее. Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно. Если преднамеренно, то.

Памятка в родительский уголок «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди не осведомлены о том, как действовать во время пожара. Пожар в жилом.

Рекомендации родителям «Как вести себя на утреннике в детском саду» Самая главная рекомендация - нужно не забывать, что детский праздник делается для детей, а не для взрослых. Эта задача должна решаться как.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде» Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 06:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Маркс в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД