Журавлева Кристина Сергеевна
Правильное питание — залог здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе «Ромашка»
На тему: «Правильное питание – залог здоровья».
Цель: За креплений у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Публикация «Правильное питание — залог здоровья» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• Расширять представления о правилах поведения в групповой комнате.
• Обогащать словарь детей вежливыми словами (доброе утро, хорошего дня, будьте здоровы, пожалуйста, спасибо).
• Формировать умение в совместной деятельности ориентироваться на свои возможности и сверстника.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Проявлять инициативу в обсуждении проблемы и способы ее решения (проблема вредного питания для человека).
Образовательная область «Речевое развитие»
• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
• Закреплять умение поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы и правильно отвечать на вопросы педагога и детей.
• Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
• Поддерживать личностные проявления детей в процессе участия в общей сценки. Способствовать развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест и т. д).
• Побуждать детей создавать сюжетные композиции через коллективную форму работы.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат через использование динамической паузы.
• Расширять представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни.
Методы и приемы: мотивация, наглядный, словесный, игровой, практический, вопросы, помощь, беседа, рассматривание.
Материалы и оборудование:
Словарная работа: здоровый образ жизни, здоровое питание, вредная еда, полезная еда,
Предварительная работа: беседы с детьми «Где живут витамина?», рассматривание круп (пшено, рис, гречка, манка и т. д, рассматривание иллюстраций продукты о правильном питании, дидактическая игра «Витаминка и ее друзья», изобразительная деятельность (рисование любимых блюд, чтение художественной литературы.
Индивидуальная работа: Саша А, Глазунова А. - отвечать на вопросы предложением. Побуждать застенчивых детей участвовать в беседе о здоровом питании – Алина Г, Варя Х, Абдул М.
Ход ОД.
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся! Я рада видеть вас на занятии нашего кружка «Разговор о правильном питании», давайте повторим нам девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались для важного разговора. А о чем будем говорить, вы узнаете чуть позже.
Дети садятся на стулья полукругом лицом к доске.
Воспитатель : Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по – своему.
Воспитатель : Начну я наш разговор с загадки: «Что на свете дороже всего?» (ответы детей).
Воспитатель : Правильно! Самое дорогое на свете - это здоровье. Ребята, подумайте и скажите мне если ребенок, взрослый человек ест вредную еду – это будет проблемой для его здоровья? А почему - это проблема, что может случиться с его здоровьем? А что не было проблем со здоровьем, что надо делать?
Воспитатель : Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и вспомним полезные и не полезные продукты питания.
Беседа: Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи — фрукты и овощи усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
На экране появляются все овощи сценки.
Воспитатель : Только с некоторых пор. Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор, Выслушаем разговор?
Баклажан: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело) : Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Воспитатель : От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно) : Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща, И для винегрета.
Кушай сам и угощай — Лучше свеклы, нету!
Капуста (перебивая) : Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки, Любят кочерыжки.
Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно) : Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огурец, Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит. Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно) : Я — румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) : Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку! Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Воспитатель : Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный, Уж, конечно, сок томатный!
Воспитатель : У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, К вам придет зеленый.
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде, И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна, Слова не сказала.
Но картошка всем нужна: И большим, и малым.
Воспитатель : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Входит Айболит.
Дети: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я. Что вы спорите, друзья?
Лук: Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях, будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить
Все без исключенья! В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Где больные?
Воспитатель : Что вы, что вы, дети у нас здоровы!
Айболит (смущенно) : Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (Вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)
И очки я не найду.
Воспитатель : Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.
Правильно, конечно: Наша улица наш дом.
Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!
Айболит: Как я рад, что все здоровы! Я приехал к вам в гости, что бы вы мне рассказали о витаминах и о правильном питании, и выполнили мои задания.
Воспитатель : Наши дети с удовольствием это сделают.
Айболит: А загадки мои, отгадать готовы?
Дети: Да!
Айболит: Слушаем задание №1.
1. Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую … (Морковь.)
2. Была зеленой маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня.)
3. Как одела сто рубах
Захрустела на зубах. (Капуста.)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный …. (Баклажан.)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют. (Помидор.)
. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника.)
7. В этом кислом, но очень полезном фрукте
с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)
8. Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету. (Тыква.)
Доктор Айболит: Молодцы ребята справились с первым заданием!
Но мне пора спешить, лечить своих больных детей и зверей! А вы обещайте больше не сориться и не ругаться, все витамины для нашего организма нужны и важны! Я передам вашему воспитателю конверты с заданиями, которые я не успеваю с вами выполнить, а вы обещайте выполнить все задания и не ругаться!
Воспитатель : задание №2 .
Давайте с вами обратим внимание на экран и назовем продукты питания, в которых содержатся витамины!
Витамин «А» содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин «В» – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы.
Витамин «С» – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин «Д» – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель : Правильно ребята, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.
Воспитатель : Как это называется? (правильным» или «здоровым питанием). Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Я вас приглашаю на динамическую паузу.
Физминутка
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (Дети шагают по кругу)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопают в ладоши)
Картошку, морковку.
Репку, свеклу.
Баклажан, огурец.
Редиску, горох.
Лук и капусту наконец (идут по кругу, загибают пальцы).
В огороде мы старались
Низко к грядке нагибались.
Весь собрали урожай.
Вот, он видишь? Получай!
Воспитатель : задание №3 – игра «Светофорчик здоровья».
А давайте с вами поиграем в игру, если я буду говорить про полезную еду, вы поднимаете зеленый сигнал светофора и говорите «Да», если про неполезную — красный сигнал светофора и говорите «Нет».
• Каша - вкусная еда, это нам полезно?
• -Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
• -В луже грязная вода, пить ее полезно?
• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
• -Фрукты - просто красота! это нам полезно?
• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
• -Овощей растет гряда, овощи полезны?
• -Сок, компот на обед, пить полезно детям?
• -Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
• Воспитатель : Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
• А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!
Воспитатель : задание №4
Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще четвертое последнее задание для вас!
Ребята, как Вы думаете, почему наши зубы так изображены один плачет, а другой улыбается?
Слушайте задание, Вы должны выбрать картинки с изображением продуктов и приклеить их на «Плакате» и сказать, почему именно эту картинку ты берешь?
Рефлексия
Ребята, вы справились с последним заданием! А сейчас я хочу, вам предоставить право выбора, посмотрите на столе лежат значки, каждый из вас может сделать выбор, и я надеюсь, что сделаете правильный выбор – за здоровый образ жизни и эту значки останутся вам на память.
Воспитатель : Чем мы сегодня с Вами занимались? Скажите, кто сегодня приходил к нам в гости? Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Что понравилось больше всего?
Воспитатель : А на прощание хочу Вам прочесть стихотворение
Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.