Дарья Гриднева
Конспект занятия «Правильное и неправильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.
Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Публикация «Конспект занятия „Правильное и неправильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
Закреплять знания детей о витаминах и овощах, богатых витаминами;
Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Конверты 3 шт., письмо, картинки с полезными и неполезными продуктами, картинки с ответами к загадкам, картинки с ягодами, стаканчиков по количеству детей, чипсы, картинка Незнайки, названия остановок, воздушный шар.
Ход занятия:
вводная часть
Воспитатель : Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте им скажем здравствуйте.
Скажем «Здравствуйте» друг другу. Станем рядышком, по кругу Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.
Ребята я сегодня получила письмо. И от кого оно я даже не знаю, потому что оно не подписано. Написано на нем, что оно для вас, ребятам детского сада № 6.
Давайте откроем и посмотрим от кого это письмо. (открываю конверт)
Ребята смотрите здесь картинка.
Кто это?
Дети: (ответ детей) Незнайка
Воспитатель : правильно. Значит это письмо от Незнайки. Я вам сейчас прочитаю.
«Дорогие мои друзья, у нас в городке малышей-коротышей беда! К нам в городок завезли продукты, от которых все малыши-коротыши стали болеть. Помогите. пожалуйста, разобраться, что можно кушать, а что нельзя, что полезно, а что вредно! И так же отправьте мне письмо с ответами по почте»
Ну что ребята поможем Незнайке?
Дети: Да
Основная часть
Воспитатель : Ребята, тогда я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Отгадайте на чем мы будем путешествовать?
Загадка:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой.
(Паровоз)
Дети: Ответ детей
Воспитатель : правильно ребята, это паровоз
(построить детей паровозом и идти под музыку к остановке№1)
Первая остановка «Витаминная»
(На столе конверт с загадками)
Ребята смотрите вот и первое задание.
Чтобы жители солнечного городка не болели, надо есть полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь.
(Ответы детей.)
(Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей)
1) Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
2) Кто любит щи - меня в них ищи. (капуста)
3) Он лука брат, он тоже злой, и он полезный нам сырой. В его дольках ценный сок.
Как зовут его (Чеснок)
4) Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)
4)Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий. (огурец)
5) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Воспитатель : как одним словом называется все?
(Ответы детей) (овощи)
1) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже А под кожей дольки, посчитаем сколько? дольку каждому дадим, и по дольке все съедим. (апельсин)
2) Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)
3)Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят. (яблоки)
4) Этот плод продолговатый. Витаминами богатый.
Его варят, его сушат - называется он. (ГРУШЕЙ)
Воспитатель : как одним словом называется все это?
(Ответы детей.) (фрукты)
(положить в конверт правильные ответы)
Молодцы, вы справились с первым заданием. Отправим эти ответы на загадки Незнайке.
Дальше в путь.
Вот и следующая остановка «Полезные и вредные продукты питания» сейчас мы узнаем 2 задание, (поднять простыню, на шарике привязано задание.)
Ребята посмотрите, как же нам до задания дотянутся?
Ответы детей
Ребята, чтобы достать нам 2 задание, нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика)
Руки в кулачки сжимаем
Теперь руки вниз толкаем
Кулачки тут разжимаем
Воздух носиком вдыхаем.
Задания: Распределить на одну сторону стола полезные продукты, а на другую вредные.
(сложить в 2 конверта)
Отправляемся в путь
Остановка «Экспериментальная»
Воспитатель : здесь работает лаборатория, чтобы войти нам надо надеть фартуки. (одеть детям фартуки)
Опыт с чипсами.
Воспитатель : А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке
(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
(Ответы детей)
(После проведения опыта, фартуки снять)
Препятствие «Физкультминутка»
Остановка «Поварят»
Мы с вами сами сейчас что–ни будь приготовим. Посмотрите на картинки, что вы видите?
(ответы детей) картинки с ягодами
Скажите ребята, а что можно сварить из ягод? (малина, вишня, ,клубника, смородина).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель : Из ягод можно варить варенье, делать пироги. Все ягоды так же богаты витаминами.
(у каждого лежит кастрюлька из бумаги, и картинки с ягодами, клей, салфетка)
Воспитатель :
И наши аппликации Незнайке и малышам-коротышам.
Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.
Возвращаемся в детский сад. Вот и мы вернулись в наш д/сад, письмо я отдам почтальону, чтобы он отправил его в солнечную страну малышам-коротышам.
3 часть подведение итога:
1. Как мы помогали малышам-коротышам?
2. Какое трудное было задание?
3. А какое интересное?
Перспектива на бедующее: Ребята, а в следующий раз нас ждут приключения в стране Спортландии.