Получи документы

Конспект занятия «Правильное и неправильное питание»

Дарья Гриднева
Конспект занятия «Правильное и неправильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

Публикация «Конспект занятия „Правильное и неправильное питание“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

Закреплять знания детей о витаминах и овощах, богатых витаминами;

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Конверты 3 шт., письмо, картинки с полезными и неполезными продуктами, картинки с ответами к загадкам, картинки с ягодами, стаканчиков по количеству детей, чипсы, картинка Незнайки, названия остановок, воздушный шар.

Ход занятия:

вводная часть

Воспитатель : Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте им скажем здравствуйте.

Скажем «Здравствуйте» друг другу. Станем рядышком, по кругу Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.

Ребята я сегодня получила письмо. И от кого оно я даже не знаю, потому что оно не подписано. Написано на нем, что оно для вас, ребятам детского сада № 6.

Давайте откроем и посмотрим от кого это письмо. (открываю конверт)

Ребята смотрите здесь картинка.

Кто это?

Дети: (ответ детей) Незнайка

Воспитатель : правильно. Значит это письмо от Незнайки. Я вам сейчас прочитаю.

«Дорогие мои друзья, у нас в городке малышей-коротышей беда! К нам в городок завезли продукты, от которых все малыши-коротыши стали болеть. Помогите. пожалуйста, разобраться, что можно кушать, а что нельзя, что полезно, а что вредно! И так же отправьте мне письмо с ответами по почте»

Ну что ребята поможем Незнайке?

Дети: Да

Основная часть

Воспитатель : Ребята, тогда я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Отгадайте на чем мы будем путешествовать?

Загадка:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведёт всех за собой.

(Паровоз)

Дети: Ответ детей

Воспитатель : правильно ребята, это паровоз

(построить детей паровозом и идти под музыку к остановке№1)

Первая остановка «Витаминная»

(На столе конверт с загадками)

Ребята смотрите вот и первое задание.

Чтобы жители солнечного городка не болели, надо есть полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь.

(Ответы детей.)

(Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей)

1) Уродилась я на славу - голова бела, кудрява

2) Кто любит щи - меня в них ищи. (капуста)

3) Он лука брат, он тоже злой, и он полезный нам сырой. В его дольках ценный сок.

Как зовут его (Чеснок)

4) Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

4)Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий. (огурец)

5) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

Воспитатель : как одним словом называется все?

(Ответы детей) (овощи)

1) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже А под кожей дольки, посчитаем сколько? дольку каждому дадим, и по дольке все съедим. (апельсин)

2) Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)

3)Золотые, наливные, на ветвях они весят

С аппетитом их едят. (яблоки)

4) Этот плод продолговатый. Витаминами богатый.

Его варят, его сушат - называется он. (ГРУШЕЙ)

Воспитатель : как одним словом называется все это?

(Ответы детей.) (фрукты)

(положить в конверт правильные ответы)

Молодцы, вы справились с первым заданием. Отправим эти ответы на загадки Незнайке.

Дальше в путь.

Вот и следующая остановка «Полезные и вредные продукты питания» сейчас мы узнаем 2 задание, (поднять простыню, на шарике привязано задание.)

Ребята посмотрите, как же нам до задания дотянутся?

Ответы детей

Ребята, чтобы достать нам 2 задание, нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика)

Руки в кулачки сжимаем

Теперь руки вниз толкаем

Кулачки тут разжимаем

Воздух носиком вдыхаем.

Задания: Распределить на одну сторону стола полезные продукты, а на другую вредные.

(сложить в 2 конверта)

Отправляемся в путь

Остановка «Экспериментальная»

Воспитатель : здесь работает лаборатория, чтобы войти нам надо надеть фартуки. (одеть детям фартуки)

Опыт с чипсами.

Воспитатель : А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

(Ответы детей)

(После проведения опыта, фартуки снять)

Препятствие «Физкультминутка»

Остановка «Поварят»

Мы с вами сами сейчас что–ни будь приготовим. Посмотрите на картинки, что вы видите?

(ответы детей) картинки с ягодами

Скажите ребята, а что можно сварить из ягод? (малина, вишня, ,клубника, смородина).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Из ягод можно варить варенье, делать пироги. Все ягоды так же богаты витаминами.

(у каждого лежит кастрюлька из бумаги, и картинки с ягодами, клей, салфетка)

Воспитатель :

И наши аппликации Незнайке и малышам-коротышам.

Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, ребята, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

Возвращаемся в детский сад. Вот и мы вернулись в наш д/сад, письмо я отдам почтальону, чтобы он отправил его в солнечную страну малышам-коротышам.

3 часть подведение итога:

1. Как мы помогали малышам-коротышам?

2. Какое трудное было задание?

3. А какое интересное?

Перспектива на бедующее: Ребята, а в следующий раз нас ждут приключения в стране Спортландии.

Публикации по теме:

Консультация «Правильное питание» «Правильное питание» Во время приема пищи «Правильное питание» Во время приема пищи, чтобы дети хорошо ели, постоянно объясняем что есть.

Конспект занятия «Правильное питание» в подготовительной группе ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах,.

Консультация для родителей «Правильное питание» Особенности детского питания При планировании рациона питания ребенка нужно учитывать определенные особенности детского организма. Какие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Правильное питание — залог здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему: «Правильное питание – залог здоровья»..

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район. Конспект.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Цель: создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья» йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 135» г. Магнитогорска Подготовила : Охрименко.

Консультация: «Правильное питание дошкольников» Одним из факторов влияющих на рост и развитие ребёнка, является правильное питание. Оно сказывается не только на состоянии детского организма,.

Правильное питание детей в ДОУПравильное питание детей в ДОУ Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, поэтому в плане работы детского сада этот вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правильное и неправильное питание»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 08:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Правильное и неправильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Гриднева (УИ 1155459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД