Маргарита Бормотова
Конспект занятия «Правильное питание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА
Дети знакомятся с правильным питанием, получают представление о питательных веществах, вредных и полезных продуктах, устанавливают взаимосвязь здоровья и питания.
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия „Правильное питание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о питании.
-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».
- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоровья и питании.
- Закрепить представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное питание, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные :
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят в полукруге.
Воспитатель : Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся- скажем " Здравствуйте!", в этом слове много звуков, которые дают нам заряд бодрости. А что означает слово " Здравствуйте?"
Ответы детей:
Воспитатель : И когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше, и настроение поднимается.
Воспитатель : ОЙ, что это? Кто-то нам прислал письмо. Откроем его?
" Мы жители страны Вкусноежки взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, торты, конфеты, пили пепси- колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь. "
- Что же делать? Ребята, как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
Ответы детей:
-Ну что, поможем жителям страны Вкусноежки?
Ответы детей:
Воспитатель : (рассказывает) В стране Вкусноежки ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
Ответы детей.
В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма:
1. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах, яйцо, курице. Они необходимы для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
2. Углеводы дают вам энергию и силу, развивают выносливость, благодаря углеводам вы активно работаете, двигаетесь и занимаетесь спортом — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи, печенье, картофель, сахар.
3. Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле, йогурте, в сыре, в орехах. Благодаря жирам накапливают энергию и дают развиваться мозгу.
4. Минеральные вещества они содержаться во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу для нормальной работы нашего организма.
5. Витамины укрепляют кости, мышцы нашего организма, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Воспитатель : Правильно, чтобы с болезнями не знаться, надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.
Физминутка " Компот"
В сад с друзьями мы пошли,
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали,
Яблоки все отыскали.
Фрукты мы с друзьями мыли,
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот,
С нами кто его попьет?
Всем нальем мы, не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь.
" С"- Важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон,
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы"В"
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять.
(способствует хорошей работе сердца)
Витамин " А" называют витамином роста и зрения. Он живет в овощах- морковке, помидоре, тыкве и т. д.
Когда мы гуляем, солнышко в своих лучиках посылает нам витамин" Д", а витамин "Д" делает наши ноги и руки крепкими. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты-
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Дорасти нам до небес
Поможет каша "Геркулес"
А улучшить зрение-
Черничное варенье.
Воспитатель : Отгадайте загадку:
" он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить всегда его готов
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый. (сок)
А вы знаете, что сок не только вкусный и полезный, он еще может быть и замечательным лекарством.
Игра с мячом " Полезный сок"(дети стоят в кругу)
(Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит:
Полезный сок из яблок- яблочный
из персиков- персиковый
из моркови- морковный
из томатов- томатный
из тыквы- тыквенный и т. д. (виноградный, лимонный, гранатовый)
Изобразительная деятельность. Лепка «Полезные продукты».
Итог занятия.
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей)
Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.