Охрименко Надежда
Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 135»
г. Магнитогорска
Подготовила : Охрименко Надежда Владимировна
Конспект занятия в средней группе
«Правильное и не правильное питание»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правильное и неправильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.
Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;
Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;
Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;
Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными газированными напитками и чипсами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.
Заучивание стихов.
Оборудование: Конверты 5шт., письмо, картинки с полезными и неполезными продуктами, картинки с ответами к загадкам, картинки с ягодами, 8 стаканчиков,чипсы, большой лист бумаги, картинка Незнайки, названия остановок, массажный коврик,
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Ребята я сегодня получила письмо. И от кого оно я даже не знаю, потому что оно не подписано. Написано на нем, что оно для вас, ребятам детского сада № 135 .
Давайте откроем и посмотрим от кого это письмо. (открываю конверт)
Ребята смотрите здесь картинка.
Кто это?
Д: (ответ детей) Незнайка
В: правильно. Значит это письмо от Незнайки.
И что он пишет. «Дорогие мои друзья, у нас в городке маленьких человечков беда! К нам в городок завезли продукты от которых все человечки стали болеть. Помогите. пожалуйста, разобраться, что можно кушать, а что нельзя, что полезно,а что вредно! И так же отправьте мне письмо с ответами по почте»
Ну что ребята поможем Незнайке?
Д: Да
В: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Ну что, ребята, готовы к путешествию?
А путешествовать сегодня мы будем на сказочном паровозике
Первая остановка «Витаминная»
(На столе конверт с загадками)
Ребята смотрите вот и первое задание.
Жители этого городка постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем маленькому народу?
(Ответы детей.)
(Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей)
1) Уродилась я на славу - голова бела, кудрява
Кто любит щи - меня в них ищи. (капуста)
2) Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла. (картошка)
3) Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)
4)Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий. (огурец)
5) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
В: как одним словом называются эти продукты?
(Ответы детей)
1) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже
А под кожей дольки, посчитаем сколько?
дольку каждому дадим, и по дольке все съедим. (апельсин)
2) Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)
Золотые, наливные, на ветвях они весят
С аппетитом их едят. (яблоки)
Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)
3) Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят, его сушат - называется он. (ГРУШЕЙ)
В: как одним словом называются эти продукты?
(Ответы детей.)
Молодцы, вы справились с первым заданием. Отправим эти ответы на загадки Незнайке.
Дальше в путь.
А вот и препятствие – речка. (Используется массажный коврик)
Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы преодолеть первое препятствие? нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика)
Руки в кулачки сжимаем –
Теперь руки вниз толкаем –
Кулачки тут разжимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
- Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика.
(Она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом).
В: Теперь мы точно сможем перепрыгнуть эту речку.
Дети перепрыгивают через коврик.
2. Вот и следующая остановка «Полезные и вредные продукты питания»»
В конвертике задание: Распределить продукты на одну сторону листа полезные продукты, а на другую вредные.
Отправляемся в путь
3. Остановка «Экспериментальная»
Опыт с чипсами.
В: А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке
(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?
(Ответы детей)
Препятствие «Ходьба по кочкам»
4. Остановка «Поварят»
Мы с вами сами сейчас что –нибудь приготовим. Посмотрите на картинки, что вы видите?
(ответы детей) картинки с ягодами
Скажите ребята, а что можно сварить из ягод? (малина, вишня, виктория, смородина).
(ответы детей)
Правильно. Из ягод можно варить варенье, делать пироги. Все ягоды так же богаты витаминами. А сварим мы с вами компот.
(у каждого лежит кастрюлька из бумаги, и картинки с ягодами, картинка с изображением сахара и воды, клей, салфетка)
Скажите мне, что полезней компот или газвода?
(ответ детей)
В: Правильно, компот полезней, а газводу детям пить нельзя. И наши аппликации с компотом мы тоже отправим Незнайке.
Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.
А что вам понравилось на занятии.? Дать детям значки.