МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание»

Охрименко Надежда
Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 135»

г. Магнитогорска

Подготовила : Охрименко Надежда Владимировна

Конспект занятия в средней группе

«Правильное и не правильное питание»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Правильное и неправильное питание“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная: уточнить представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивающая: развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания;

Закреплять знания детей о витаминах и продуктах, богатых витаминами;

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему «Какая еда полезна»; викторина «Загадай загадку и продукты отгадай», опыты с различными газированными напитками и чипсами; изучение пословиц о здоровье. Чтение рассказов о еде.

Заучивание стихов.

Оборудование: Конверты 5шт., письмо, картинки с полезными и неполезными продуктами, картинки с ответами к загадкам, картинки с ягодами, 8 стаканчиков,чипсы, большой лист бумаги, картинка Незнайки, названия остановок, массажный коврик,

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята! Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»

Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Ребята я сегодня получила письмо. И от кого оно я даже не знаю, потому что оно не подписано. Написано на нем, что оно для вас, ребятам детского сада № 135 .

Давайте откроем и посмотрим от кого это письмо. (открываю конверт)

Ребята смотрите здесь картинка.

Кто это?

Д: (ответ детей) Незнайка

В: правильно. Значит это письмо от Незнайки.

И что он пишет. «Дорогие мои друзья, у нас в городке маленьких человечков беда! К нам в городок завезли продукты от которых все человечки стали болеть. Помогите. пожалуйста, разобраться, что можно кушать, а что нельзя, что полезно,а что вредно! И так же отправьте мне письмо с ответами по почте»

Ну что ребята поможем Незнайке?

Д: Да

В: Ребята, сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну «Здоровейка». Ну что, ребята, готовы к путешествию?

А путешествовать сегодня мы будем на сказочном паровозике

Первая остановка «Витаминная»

(На столе конверт с загадками)

Ребята смотрите вот и первое задание.

Жители этого городка постоянно болеют, потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты, а названия полезных продуктов они не знают! Эти названия спрятаны в загадках, которые человечки не могут разгадать, просят нам им помочь. Поможем маленькому народу?

(Ответы детей.)

(Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей)

1) Уродилась я на славу - голова бела, кудрява

Кто любит щи - меня в них ищи. (капуста)

2) Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла. (картошка)

3) Прежде чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

4)Он зелёный и пахучий, он хрустящий и колючий. (огурец)

5) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

В: как одним словом называются эти продукты?

(Ответы детей)

1) Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже

А под кожей дольки, посчитаем сколько?

дольку каждому дадим, и по дольке все съедим. (апельсин)

2) Хоть и очень кислый он, в чай положим мы. (лимон)

Золотые, наливные, на ветвях они весят

С аппетитом их едят. (яблоки)

Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян, мы зовём его. (банан)

3) Этот плод продолговатый. ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.

Его варят, его сушат - называется он. (ГРУШЕЙ)

В: как одним словом называются эти продукты?

(Ответы детей.)

Молодцы, вы справились с первым заданием. Отправим эти ответы на загадки Незнайке.

Дальше в путь.

А вот и препятствие – речка. (Используется массажный коврик)

Ребята, как вы думаете, что нам нужно, чтобы преодолеть первое препятствие? нам нужно научиться правильно дышать (дыхательная гимнастика)

Руки в кулачки сжимаем –

Теперь руки вниз толкаем –

Кулачки тут разжимаем –

Воздух носиком вдыхаем.

- Как вы думаете, зачем нужна дыхательная гимнастика.

(Она оздоравливает наш организм и обогащает кровь кислородом).

В: Теперь мы точно сможем перепрыгнуть эту речку.

Дети перепрыгивают через коврик.

2. Вот и следующая остановка «Полезные и вредные продукты питания»»

В конвертике задание: Распределить продукты на одну сторону листа полезные продукты, а на другую вредные.

Отправляемся в путь

3. Остановка «Экспериментальная»

Опыт с чипсами.

В: А теперь давайте внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпанные различными приправами. Возьмите салфетку и прижмите ее к чипсам, что осталось на салфетке

(жирные пятна). Возьмите стаканчик с водой и положите туда чипсы, размешайте ложечкой. Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

(Ответы детей)

Препятствие «Ходьба по кочкам»

4. Остановка «Поварят»

Мы с вами сами сейчас что –нибудь приготовим. Посмотрите на картинки, что вы видите?

(ответы детей) картинки с ягодами

Скажите ребята, а что можно сварить из ягод? (малина, вишня, виктория, смородина).

(ответы детей)

Правильно. Из ягод можно варить варенье, делать пироги. Все ягоды так же богаты витаминами. А сварим мы с вами компот.

(у каждого лежит кастрюлька из бумаги, и картинки с ягодами, картинка с изображением сахара и воды, клей, салфетка)

Скажите мне, что полезней компот или газвода?

(ответ детей)

В: Правильно, компот полезней, а газводу детям пить нельзя. И наши аппликации с компотом мы тоже отправим Незнайке.

Дети, все задания мы с вами выполнили. Молодцы, дети, вы были внимательные, дружные, справились со всеми заданиями.

А что вам понравилось на занятии.? Дать детям значки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровому.

Фотоотчет о работе по теме «Правильное питание» в подготовительной группеФотоотчет о работе по теме «Правильное питание» в подготовительной группе Фотоотчет в подготовительной группе «Правильное питание». ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных.

Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа) Цель:формирование у детей желания правильно питаться. Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме.

Квест «Правильное питание — основа здоровья!»Квест «Правильное питание — основа здоровья!» Цель: формировать у детей знания о правильном питании, здоровом образе жизни. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей интереса и.

НОД «Правильное питание — залог здоровья» в старшей логопедической группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга» НОД «Правильное питание – залог здоровья» в старшей логопедической.

Правильное питание детей в ДОУПравильное питание детей в ДОУ Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, поэтому в плане работы детского сада этот вопрос.

Правильное питание детей в летний период Питание детей в летний периодДлительное влияние высокой температуры, при низкой относительной влажности, вызывают значительные осложнения.

Правильное питание дошкольников Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами.

Проект «Правильное питание — здоровые дети» (подготовительная группа) Тип проекта: творческо-информационный Возрастная группа: подготовительная группа. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Охрименко Надежда (УИ 1723610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД