МААМ-картинки

Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья»

Малкина Елена
Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ОБП

йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа) : старшая группа

ткізілетін кні (дата проведения) :

Трбиеші (воспитатель) :

тпелі таырыбы (сквозная тема) : «Мир природы» Білім беру блімі (образовательная область) : «Здоровье» - «Основы безопасного поведения»

Публикация «Конспект занятия ОБП „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Таырыбы (тема) : «Правильное питание – залог здоровья»

Масаты (цели) : закрепить знания о значении правильного питания для здоровья человека.

Міндеттер (задачи) : Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Алдын-алу жмысы (предварительная работа) : беседы о здоровом образе жизни, беседы о полезных и вредных продуктах, витаминах в продуктах.

ралдар (оборудование) : презентация с изображением мальчика Пети, пирамидой питания, «Игровизоры», картинки полезных и вредных продуктов.

Сздік оры (словарная работа) : ЗОЖ, пирамида правильного питания.

Кптілділік (полиязычие) : здоровье – денсаулы- health, хлеб- нан - bread, овощи - ккністер - vegetables, фрукты - жеміс-жидектер - fruit, мясо - ет - meat, рыба - балы - fish, молоко – ст – milk.

Іс -рекет кезедері

Этапы

деятельности Педагогты басару іс-рекеті

Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-озаушылы

Мотивационно-

побудительный Ставит перед детьми вопрос:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Предлагаю послушать стихотворение, и сказать, о чем будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Сообщаю тему деятельности «Правильное питание - залог здоровья Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Дети стоят в кругу и обдумывают вопрос.

- Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и т. д.

Дети слушают стихотворение и догадываются, что будут говорить о питании.

Ізденушілі-йымдастырушылы

Организационно – поисковый

Предлагаю посмотреть презентацию о жадном мальчике, который все подряд ел и очень много. Сообщаю, что Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед —

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Петя дает нам советы, как правильно питаться.

А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Провожу словесную игру.

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет?

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Спрашиваю детей: хорошие советы нам дал Петя?

Предлагаю рассказать ему, как надо питаться.

Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание.

Когда я ем…

Аппетит приходит…

Много есть….

Масло коровье …

Хорошее питание ….

Щи да каша ….

В здоровом теле….

Заболел живот, держи….

Болен лечись, а здоров. …

Хлеб –

Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?

А почему именно их?

Предлагаю детям посмотреть на пирамиду питания., чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины.

Сообщаю, что Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

Показываю презентации Пирамиду питания. Сообщаю детям: Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.

1." Отгадать легко и быстро:

мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

а бывает подгорелый".

2. Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир.

3. Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…

Сообщаю и показывает пирамиду здоровья :

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Говорю, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

Д/ И: «Скажи по-другому»

Каша из гречки-,

из перловки -…

из пшена - …

из манки - …

из овсянки …

Предлагаю разгадать загадки, чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

2. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

3. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

4. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Рассказываю и показываю вторую ступень пирамиды.

Сообщаю, что хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки — источник витаминов и минеральных веществ.

Д/ И: «Какой сок в стаканчике?»

Сок из яблок-…

из винограда -…;

из апельсина - …;

из моркови - …;

из лимона-…;

из арбуза …;

из бананов - …;

из ананаса -…;

из свеклы- …

Проводит Физминутку «Вершки и корешки».

Цель: дифференцирование подземных и наземных частей продуктов. (Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста).

Проводит Д/ И: «Что будет, если?»

Что будет из картофеля, если его сварить, ….

если пожарить лук, ….

если потушить капусту, ….

если парить тыкву …

Предлагаю отгадать следующие загадки, чтобы узнать, какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды:

1. Вильнет хвостом туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

2. Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться.

3. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный.

Рассказываю детям о третьей ступени.

Предлагаю детям посмотреть на вершину пирамиды здорового питания : там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.

Предлагаю еще раз посмотреть на пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Предлагаю запомнить основные правила здорового питания.

Дети смотрят презентацию про жадного мальчика Петю:

Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Дети отвечают полными ответами.

- Нет, нужно есть больше каш. Чем сладкое.

- Нет, нужно есть большей овощей и щей.

Дети не хлопают, это не хороший совет.

- Нет, Петя дал нам не хорошие советы.

Дети слушают начало пословиц, поговорок и находят правильные ответы-продолжения.

я глух и нем.

во время еды.

не велика честь.

кушай на здоровье.

основа здоровья.

пища наша.

здоровый дух.

закрытым рот.

Берегись.

всему голова.

Дети обдумывают, делятся своими мыслями.

- фрукты, овощи, мясо, яйца.

- в них есть полезные вещества, витамины.

Дети смотрят на пирамиду питания и узнают, что в пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

Хлеб.

- Макароны.

- гречкой.

Дети называют названия каши.

гречневая.

перловая.

пшенная.

манная.

овсяная.

- яблоко.

- лук.

- малина.

- морковь.

Дети узнают, что вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Овощи, фрукты и ягоды –в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунитет, позволяет противостоять болезням. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде

Дети называют названия соков.

сок из яблок-яблочный;

сок из винограда-виноградный;

сок из апельсина-апельсиновый;

сок из моркови-морковный;

сок из лимона-лимонный;

сок из арбуза-Арбузовым;

сок из банана-банановый;

сок из ананаса-ананасовый;

сок из свеклы-свекловый;

Дети выполняют физминутку:

Дети приседают, если мы едим подземные части продуктов, встают во весь рост и вытягивают руки вверх, - если наземные.

Дети называют готовый продукт: вареная картошка. жаренный лук.

тушеная капуста. пареная тыква.

Дети отгадывают загадки:

- рыба.

- яйцо.

- творожок.

Дети узнают, что третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок.

излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, ожирени и кариес.

Дети делают вывод: Питание должно быть разнообразным.

Дети запоминают основные правила здорового питания.

1. Еда должна быть разнообразной и полезной.

2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

4. Не есть перед сном.

Рефлесивті - тзетушілік

Рефлексивно – корригирующий Проводит рефлексию – игру «Да-нет»

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте! Дети выполняют рефлексию вместе с воспитателем.

Ктілітін нтиже (ожидаемый результат) :

ынады (Воспроизводят) : пирамиду здорового питания; Тсінеді (Понимают) : элементарные способы приготовления продуктов; олданады (Применяют) : навыки выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;

Публикации по теме:

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Правильное питание — залог здоровья» МАДОУ «Детский сад № 318» г. Перми Принято: на методическом совете протокол № __ От «» ___201_» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочной.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» В целях пропаганды здорового питания среди детей и родителей и создания условий для формирования знаний о правилах правильного питания в.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья!» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья 2. Вызвать стремление к здоровому.

Коллективная работа с детьми «Правильное питание-залог здоровья»Коллективная работа с детьми «Правильное питание-залог здоровья» Тема: Правильное питание – залог здоровья. Цель: формирование положительной мотивации на ведение здорового образа жизни. Задачи: -актуализировать.

Конспект ООД «Маша и ее друзья» по теме «Правильное питание» (средняя группа) Цель:формирование у детей желания правильно питаться. Задачи: закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о необходимости витаминов в организме.

Конспект занятия в средней группе «Правильное и неправильное питание» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 135» г. Магнитогорска Подготовила : Охрименко.

Консультация для родителей «Сбалансированное питание — залог здоровья ребенка» Консультация для родителей на тему: «Сбалансированное питание – залог здоровья ребенка.»Витамины и минеральные вещества - обязательные компоненты.

Консультация для родителей «Правильное питание — залог здоровья» Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Удовлетворение голода является одним из самых важных инстинктов организма,.

Квест «Правильное питание — основа здоровья!»Квест «Правильное питание — основа здоровья!» Цель: формировать у детей знания о правильном питании, здоровом образе жизни. Задачи: 1. Способствовать формированию у детей интереса и.

НОД «Правильное питание — залог здоровья» в старшей логопедической группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга» НОД «Правильное питание – залог здоровья» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Малкина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД