Малкина Елена
Конспект занятия ОБП «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОБП
йымдастырылан оу кыметіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа) : старшая группа
ткізілетін кні (дата проведения) :
Трбиеші (воспитатель) :
тпелі таырыбы (сквозная тема) : «Мир природы» Білім беру блімі (образовательная область) : «Здоровье» - «Основы безопасного поведения»
Публикация «Конспект занятия ОБП „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Таырыбы (тема) : «Правильное питание – залог здоровья»
Масаты (цели) : закрепить знания о значении правильного питания для здоровья человека.
Міндеттер (задачи) : Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.
Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.
Алдын-алу жмысы (предварительная работа) : беседы о здоровом образе жизни, беседы о полезных и вредных продуктах, витаминах в продуктах.
ралдар (оборудование) : презентация с изображением мальчика Пети, пирамидой питания, «Игровизоры», картинки полезных и вредных продуктов.
Сздік оры (словарная работа) : ЗОЖ, пирамида правильного питания.
Кптілділік (полиязычие) : здоровье – денсаулы- health, хлеб- нан - bread, овощи - ккністер - vegetables, фрукты - жеміс-жидектер - fruit, мясо - ет - meat, рыба - балы - fish, молоко – ст – milk.
Іс -рекет кезедері
Этапы
деятельности Педагогты басару іс-рекеті
Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы-озаушылы
Мотивационно-
побудительный Ставит перед детьми вопрос:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Предлагаю послушать стихотворение, и сказать, о чем будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Сообщаю тему деятельности «Правильное питание - залог здоровья!» Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться. Дети стоят в кругу и обдумывают вопрос.
- Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе, правильно питаться и т. д.
Дети слушают стихотворение и догадываются, что будут говорить о питании.
Ізденушілі-йымдастырушылы
Организационно – поисковый
Предлагаю посмотреть презентацию о жадном мальчике, который все подряд ел и очень много. Сообщаю, что Что сегодня кушал Петя?
На вопрос легко ответить.
Утром кашу, а в обед —
Суп с лапшою и омлет.
Перед тем, как лечь в постель,
Выпил клюквенный кисель.
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я — обжора знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
И советов много дать:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Петя дает нам советы, как правильно питаться.
А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.
Провожу словесную игру.
1. Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Вы скажите, да иль нет?
2. Не грызите овощей
И не ешьте вкусных щей,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
3. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
4. А когда устали и хотите спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Спрашиваю детей: хорошие советы нам дал Петя?
Предлагаю рассказать ему, как надо питаться.
Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание.
Когда я ем…
Аппетит приходит…
Много есть….
Масло коровье …
Хорошее питание ….
Щи да каша ….
В здоровом теле….
Заболел живот, держи….
Болен лечись, а здоров. …
Хлеб –
Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
А почему именно их?
Предлагаю детям посмотреть на пирамиду питания., чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины.
Сообщаю, что Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.
Показываю презентации Пирамиду питания. Сообщаю детям: Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.
1." Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый".
2. Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир.
3. Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она…
Сообщаю и показывает пирамиду здоровья :
Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.
Говорю, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?
Д/ И: «Скажи по-другому»
Каша из гречки-,
из перловки -…
из пшена - …
из манки - …
из овсянки …
Предлагаю разгадать загадки, чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу.
3. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
4. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Рассказываю и показываю вторую ступень пирамиды.
Сообщаю, что хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки — источник витаминов и минеральных веществ.
Д/ И: «Какой сок в стаканчике?»
Сок из яблок-…
из винограда -…;
из апельсина - …;
из моркови - …;
из лимона-…;
из арбуза …;
из бананов - …;
из ананаса -…;
из свеклы- …
Проводит Физминутку «Вершки и корешки».
Цель: дифференцирование подземных и наземных частей продуктов. (Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста).
Проводит Д/ И: «Что будет, если?»
Что будет из картофеля, если его сварить, ….
если пожарить лук, ….
если потушить капусту, ….
если парить тыкву …
Предлагаю отгадать следующие загадки, чтобы узнать, какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды:
1. Вильнет хвостом туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
2. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться.
3. Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный.
Рассказываю детям о третьей ступени.
Предлагаю детям посмотреть на вершину пирамиды здорового питания : там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе.
Предлагаю еще раз посмотреть на пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?
Предлагаю запомнить основные правила здорового питания.
Дети смотрят презентацию про жадного мальчика Петю:
Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.
Дети отвечают полными ответами.
- Нет, нужно есть больше каш. Чем сладкое.
- Нет, нужно есть большей овощей и щей.
Дети не хлопают, это не хороший совет.
- Нет, Петя дал нам не хорошие советы.
Дети слушают начало пословиц, поговорок и находят правильные ответы-продолжения.
я глух и нем.
во время еды.
не велика честь.
кушай на здоровье.
основа здоровья.
пища наша.
здоровый дух.
закрытым рот.
Берегись.
всему голова.
Дети обдумывают, делятся своими мыслями.
- фрукты, овощи, мясо, яйца.
- в них есть полезные вещества, витамины.
Дети смотрят на пирамиду питания и узнают, что в пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.
Хлеб.
- Макароны.
- гречкой.
Дети называют названия каши.
гречневая.
перловая.
пшенная.
манная.
овсяная.
- яблоко.
- лук.
- малина.
- морковь.
Дети узнают, что вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.
Овощи, фрукты и ягоды –в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунитет, позволяет противостоять болезням. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде
Дети называют названия соков.
сок из яблок-яблочный;
сок из винограда-виноградный;
сок из апельсина-апельсиновый;
сок из моркови-морковный;
сок из лимона-лимонный;
сок из арбуза-Арбузовым;
сок из банана-банановый;
сок из ананаса-ананасовый;
сок из свеклы-свекловый;
Дети выполняют физминутку:
Дети приседают, если мы едим подземные части продуктов, встают во весь рост и вытягивают руки вверх, - если наземные.
Дети называют готовый продукт: вареная картошка. жаренный лук.
тушеная капуста. пареная тыква.
Дети отгадывают загадки:
- рыба.
- яйцо.
- творожок.
Дети узнают, что третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок.
излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, ожирени и кариес.
Дети делают вывод: Питание должно быть разнообразным.
Дети запоминают основные правила здорового питания.
1. Еда должна быть разнообразной и полезной.
2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
4. Не есть перед сном.
Рефлесивті - тзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Проводит рефлексию – игру «Да-нет»
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте! Дети выполняют рефлексию вместе с воспитателем.
Ктілітін нтиже (ожидаемый результат) :
ынады (Воспроизводят) : пирамиду здорового питания; Тсінеді (Понимают) : элементарные способы приготовления продуктов; олданады (Применяют) : навыки выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;