Ольга Гусева
Конспект занятия «Правила здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание привычки здорового образа жизни.
Задачи:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- развивать познавательный интерес и речь;
- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье;
- тренировка выполнения упражнений под музыку.
- Развитие умения управлять своим телом (координация движений).
Публикация «Конспект занятия „Правила здоровья“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте друг другу пожелаем здоровья. Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей). Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с растением, например, с цветком, у которого много корешков, каждый корешок это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, цветок растет и у нас всё хорошо со здоровьем. Но если цветок срезать, то и растение быстро завянет.
Давайте познакомимся с первым правилом, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку.
Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первое правило – спорт или физкультура.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Ритмическая гимнастика
* «Цветочки тянутся к солнышку».
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз;
1 - руки через стороны вверх;
2 - через стороны вниз. Повторить 6 раз.
* «У цветочков мягкие листочки».
И. п. : ноги слегка расставить, руки за голову;
1-правую руку в сторону, ладонь вверх;
2-левую руку в сторону;
3-4 – и. п. После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 6 раз.
* «Цветочки качаются, от ветра накланяются».
И. п. : ноги врозь, руки на пояс;
1 - наклон вправо, не сгибая ноги;
2 - и. п. то же влево, повторить по 3 раза.
* «Кошка шипит, на цветочки глядит».
И. п. : ноги врозь, руки за спину;
1 - наклон вперёд, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш»;
2 - и. п. повторить 5-6 раз.
* «Наши цветочки спрятались в горшочки».
И. п. : ноги слегка расставить руки на пояс;
1 - присесть, голову наклонить вниз, руками обхватить колени;
2 - и. п. повторить 5-6 раз.
* «Поднялись цветочки, расправили листочки».
И. п. : ноги слегка расставить, руки в стороны – вниз;
1 - подняться на носки;
2 - перекат на пятки.
После 4-6 движений пауза, отдых. Голову не отпускать. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
Основные виды упражнений.
Выполняются потоком (в виде полосы препятствий).
* Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи (ветер затихает, чуть цветы качает).
* Пролезание под дугами снизу (вырос в горшочке цветок).
* Подбрасывание мяча и ловля после хлопка, ловля после хлопка за спиной (разлетаются семена).
Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей).
Воспитатель. А настроение? (Ответы детей). Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья. Давайте проведём эксперимент.
Опыт – эксперимент с воздухом.
Воспитатель. Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (Ответы детей). А для чего нам необходим воздух? (Ответы детей).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
Упражнение на дыхание «Большой, маленький».
Воспитатель. А где находится воздух? (Ответы детей).
Подвижная игра «Цветочки – в горшочки!».
В помещении на полу лежат кружки - это «горшочки». В домиках - «горшочках» находятся дети – цветочки. После слов воспитателя «Эй, цветочки, выбегайте! Порезвитесь, погуляйте!» дети выбегают из своих домиков и в произвольных направлениях разбегаются по всей площадке. После слов воспитателя «быстро в домики вставайте, свои горшочки занимайте!» дети должны вернуться в свои домики. Игра повторяется с ведущим - ребёнком.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? (Ответы детей). Какой воздух полезен нашему организму? (Ответы детей). Где много чистого воздуха? Так как же называется второе правило здоровья? (чистый воздух)
Воспитатель. Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (Ответы детей). Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».
Воспитатель. Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? (Ответы детей). Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третье правило здоровья? (полезная еда)
Воспитатель. Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются дети? (Ответы детей).
Дети. Закаляются.
Воспитатель. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. А как мы в группе закаляемся? (Ответы детей). - Ребята, а для чего люди закаляются? (Ответы детей). Какие вы молодцы!
Воспитатель. Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой. Теперь вы знаете название четвёртого правила здоровья. Это?
Дети. Закаливание.
Воспитатель. Ребята, у нас осталось еще одно важное правило. Хотите узнать его название? Тогда вам надо отгадать загадки.
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены). Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей).
Дети. Чтобы быть чистыми.
Воспитатель. Как называется последнее правило? (чистота). Давайте поиграем в игру «Что с чем дружит».
Воспитатель. С чем дружит нос, туфли, ногти, волосы., зубы. ?
Воспитатель. Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья». (Ответы детей).
Воспитатель. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним все правила здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья?
На прощание я хочу вам по