Эльмира Кильджи
Конспект занятия «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Школьные правила»
Цель:
• работать над снижением школьной тревожности;
• формировать позитивную модель поведения в реальной жизни;
• работать над повышением работоспособности, сплоченности группы;
• регламентировать работу, основываясь на добровольном принятии обязанностей.
Оборудование:
• сказка Марины Панфиловой «Создание лесной школы»;
• листы бумаги;
• простые карандаши для каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие «Добрый клубок»
Публикация «Конспект занятия „Школьные правила“» размещена в разделах
Дети встают в круг и передают друг другу клубок ниток, называя при этом свое имя и слово приветствие ребенку, который стоит слева.
Развивающее упражнение «Лесные герои»
Детям необходимо вспомнить, какие животные были в сказке.
Упражнение «Мои школьные трудности»
Воспитатель задает детям вопросы:
• Что может быть трудным в школе?
• Что может испортить настроение в школе?
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомство со сказкой.
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались школьными ступеньками, вспоминая события прошлого дня. Когда зазвенел звонок, Ёжик увидел, что все ученики готовы к уроку. Дети стояли возле своих столиков и улыбались учителю.
- Доброе утро, присаживайтесь, пожалуйста! – сказал Ёжик. – Сегодня мы поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? Какие правила поведения на уроках вы знаете? (Ответы детей).
- А есть и правила поведения в школе.
- Мне мама говорила, - говорит Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы едим, нужно не разговаривать, чтобы воздух не попал в животик.
- А мне папа говорил, - продолжил Волчонок, - что в этом мире существует много правил. Есть правила питания, есть правила игры, поведения в лесу, на дороге в гостях и в других местах.
- «Правило» - означает делать правильно! – подытожил Медвежонок.
- Молодцы! – похвалил всех учитель. – А зачем нужны эти правила, возможно, и без них не сложно прожить?
- Наверное, можно, но тогда будешь учиться на своих ошибках, - улыбаясь ответил Волчонок. – Как мы вчера с Белочкой.
- Так и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. – А мне не нравятся неприятности.
- Неприятности никому не нравятся, - подтвердил учитель. – Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
- Как у вас интересные стихи получаются? – удивился Зайчонок.
- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, дети?
- Конечно, согласны! – хором ответили ученики.
- Я буду называть правило, а вы будете рисовать его.
- Правило первое : в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
- Готово! – обрадовался Лисенок.
Ученикам нужно здороваться в школе
И улыбаться всем:
И взрослым, и малышам.
Дети рисуют пиктограммы первого правила.
- Отлично, Лисенок! Второе правило сложнее : до звонка на урок нужно подготовить все необходимое для учебы. А когда зазвонит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя возле своей парты.
- Можно я попробую? – предложил Зайчик.
До звонка успей прийти
И все в порядок привести.
Со звонком всем дружно встать
И учителя ожидать.
Дети рисуют пиктограммы второго правила.
- Молодец, Зайчик!
- Третье правило : чтобы узнать новое и много чему научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются в крайнем случае и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - пробормотал Медвежонок.
Учителя внимательно слушай.
Друзьям ты не мешай,
Громко не разговаривай.
А если что-то сказать хочешь –
Руку поднимай.
Дети рисуют пиктограммы третьего правила.
- Очень хорошо, Медвежонок!
- Правило четвертое : когда отвечает ученик, запрещено подсказывать. Пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Это легко! – выкрикнул Волчонок.
Тот ученик отвечает,
Кого учитель вызывает.
Если кто-то отвечает,
Другие слушают – ожидают.
Когда сам отвечаешь,
На подсказки не ожидаешь.
Подумай и вспоминай.
Учись и других уважай.
Дети рисуют пиктограммы четвертого правила.
- Отлично! Вы сочиняете стихи, словно настоящие поэты. Еще попробуем?
- Правило пятое : играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и не мешать товарищам. Также помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте.
Звонит звонок –
И уже перемена.
Ученики идут отдыхать.
Можно с друзьями поиграть
И о чем-то поразмышлять.
Дети рисуют пиктограммы пятого правила.
- Да, очень хорошо! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, так как вы очень хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Ёжик.
- Эти пять правил вы запомнили, но существуют и другие правила, с которыми вы подготовитесь позже. В школе задают домашнее задание, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей. Итак, задание такое: сочинить стихи о правилах поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, дети!
Подвижная игра «Ёжик».
Воспитатель: Топ-топ-топ! Там и тут!
Ежата в школу идут.
Не бегут, не кричат,
Только лапками стучат.
Дети стоят, немного нагнувшись. Руки согнуты в локтях – перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги согнуты в коленях. Дети шагают маленькими шагами.
Воспитатель: Посмотрите: вон за полем
Желтеет лес на горизонте.
Дети поворачивают голову на право – на лево.
Обернитесь – вон сосна,
Скучно ей, она одна.
Дети, держа руки на поясе, поворачиваются в разные стороны.
Листья соберите под кленом
И ко мне бегом.
Дети приседают, дотрагиваясь руками пола.
Будем вместе танцевать
И листочками махать.
Дети, подняв руки вверх, кружатся.
Их в корзиночку положим
И домой идти можем.
Прощаемся со сказкой и с друг другом.